интервью с Erick Upheaval

 


еще в конце 2017 года, накануне выхода альбома Sleep No More мы поговорили с Erick Upheaval о новом альбоме, о влияниях, о ностальгии, о современном интернет-пространстве и о многих других интересных вещах, но затянули с публикацией этого материала.
время наверстывать упущенное!
  


Игорь (MNMN):

Привет! Как ты пришел к музыке и с чего начал? Каким был твой первый трек и доволен ли ты сейчас им?

Erick Upheaval:

Заниматься электронной музыкой я начал по совету одного из знакомых, который, баловства ради, показал мне FL Studio в 2008 году. Точно помню, что первый мой трек назывался Nuclear Winter, который, к счастью, нигде не сохранился. На том этапе жизни я слушал death metal и не знал ровным счётом ничего о структуре электронной музыки в целом.

Игорь (MNMN):

А сам гитарную музыку не играл?

Не жалеешь что переключился тогда на электронику?

Erick Upheaval:

У меня тогда была бас-гитара, и я некоторое время разучивал партии любимых групп, но, видимо, не моё. Ни капли не жалею, что переключился на электронику, ведь где, как ни в электронной музыке, можно утолить жажду к вечным экспериментам.

Игорь (MNMN):

Как сильно за период 2008-2017 изменилось твое отношение к музыке, и к своей и к чужой?

Все таки почти 10 лет прошло.

Как оцениваешь свой уровень: сильно ли он вырос в техническом и эмоциональном плане?

Erick Upheaval:

Кардинально. Я постоянно открывал и продолжаю открывать для себя новые аспекты музыки. От основ композиторства и гармонии, до психоакустического воздействия на человеческий слух и бинауральных ритмов. С каждым альбомом я перехожу на новый этап жизни, оставаясь недовольным результатами предыдущих работ. Это и заставляет меня развиваться.

Игорь (MNMN):

Почему именно экспериментальная электроника стала для тебя средством выражения? Почему именно эту музыку ты выбрал?

Erick Upheaval:

Никогда не любил шаблоны и жанровые ограничения. Я экспериментатор по своей натуре и в музыке люблю постигать всё сам. Лучше повторно изобрести велосипед и максимально утончённо прочувствовать весь путь, проделанный к этому достижению, чем просто прочитать инструкцию и поверхностно уловить всю суть.





Игорь (MNMN):

Кто наиболее сильно на тебя повлиял в музыкальном плане? Топ-5 музыкантов и топ-5 треков.

Erick Upheaval:

В первую очередь это конечно-же The Flashbulb, особенно его альбом 2005-го года Kirlian Selections. В своё время (в 2009 году) он зашёл на одном дыхании. Я настолько был восхищён творчеством Бэнна, что с телефона включал его треки на тусовках. Порой всё доходило до такого абсурда, что как только я появлялся на очередной вписке — где-то уставшим голосом звучал вопрос "Кто позвал Флэшбульба???"

К слову о топ-5 музыкантов, помимо The Flashbulb в моём сознании важную роль сыграли такие ребята как:

Venetian Snares — (особенно треки Twirl; Bezcitny)

Ruby My Dear — The Dreaming Tree

Xanopticon со своим альбомом Liminal Space (2003) года, коллаборация флэшкор-чуваков 7E Phalanx - Pulse (2004) с его участием непосредственно.

конечно-же edIT - Crying Over Pros for No Reason (2004), куда без него

Ochre - A Midsummer Nice Dream (2004)

Ну это конкретно про IDM в целом

Для третьего альбома я другой музыкой вдохновлялся)

Игорь (MNMN):

Про вдохновение кстати. Какой музыкой вдохновляешься сейчас и что вообще тебя может вдохновить на творчество?

Интересный вопрос. В период написания Sleep No More я слушал lo-fi hiphop и всякие ambient-cloud beats/waves, в основном из паблика unknown waves

Вдохновить же меня может либо хорошо обдуманная и развитая философская мысль, либо эмоции и жизненные переживания в любых проявлениях.

Игорь (MNMN):

Расскажи про альбом Sleep No More и его концепт?

Между первыми двумя альбомами была пауза в пять лет, здесь же разрыв минимальный

Почему так?

Erick Upheaval:

В период написания Sleep No More, я восстанавливался после череды неприятных событий в своей жизни. С каждым новым этапом работы над альбомом, мне приходило всё большее осознание своих ошибок и недостатков. Из-за этого я занимался самобичеванием и восстанавливался вновь, на цикличной основе.

Разрыв минимальный, потому что в этот раз мне было что сказать. Практически у каждого трека есть своя история из разных временных отрезков моей жизни.

 

Игорь (MNMN):

Чем кроме музыки еще интересуешься? Есть ли у тебя какие-то необычные увлечения?

Erick Upheaval:

Все свои необычные увлечения я оставил в прошлом, так как сейчас на них попросту не хватает времени. Иногда играю в видеоигры, раньше увлекался созданием карт к Warcraft III. Сейчас же стараюсь помогать людям по мере собственных возможностей, являясь лишь мелкой деталью в огромном механизме под названием "Вселенная".

Игорь (MNMN):

Из новых направлений, появляющихся в музыке, нравится ли тебе что-то? Или ты больше по олдскулу?

Erick Upheaval:

В вопросе музыки у меня напрочь отсутствует понятие времени. Я могу услышать какой-нибудь свежий альбом и ощутить настолько яркое и приятное чувство ностальгии, будто я его уже отдалённо и очень размазано слышал в глубоком детстве. К примеру lo-fi hiphop релиз David Chief x NOtation - SANDS [EP], 2017 года.

Новые музыкальные направления, возникшие в наше время, могут смело не соответствовать своей эпохе. Это те случаи, когда фактор человеческого развития, растущий в геометрической прогрессии, опережает прогресс музыкальный. Жанры, которые должны были возникнуть лет эдак 20 назад, появляются только сейчас.

Что касательно атмосферы, то мне одинаково импонируют вибрации с отсылкой как к прошлому, так и к будущему. Музыка "настоящего времени" меня, зачастую, не интересует.

Игорь (MNMN):

Что ты думаешь о нынешнем интернет-пространстве и о музыке в нем? Должна ли музыка продаваться?

Erick Upheaval:

О, это вечный вопрос. Лично я (со времён массовой популяризации безлимитного интернета) никогда не покупал музыку, просто потому, что у меня нет такой возможности.

Есть музыка для широкого потребления, которая быстро набирает обороты, и также быстро предаётся забвению. Это бизнес, в этом нет ничего необычного.

А есть вечная музыка, которую нужно искать. Она периодически всплывает в жизнях разных людей, иногда играя важную роль в эволюции личностного сознания и мировосприятия в целом. Один трек может полностью изменить судьбу человека.

Я считаю, что музыка должна быть максимально сгруппированна и доступна большому количеству людей. У кого есть возможность — тот покупает, у кого нет — скачивает бесплатно. Получать деньги за проделанную работу (будь то продажи или пожертвования) всегда приятно, однако это не должно быть обязательным фактором для слушателя.

Игорь (MNMN):

Что ты думаешь об MNMN и о нашем с тобой сотрудничестве?

Erick Upheaval:

Отличный и динамично развивающийся лейбл, который всегда радует приятными нововведениями. Основатель знает толк в своём деле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Интервью с MushroomWavved Collar

  
Перед выходом очередного сплит-альбома проекта MushroomWavved Collar, прямо накануне его дня рождения, мы поговорили с Женей об упражнениях с собственным весом, о ретрофутуризме, литературе и Пи-Орридже.

  

Игорь (MNMN): 
Привет! Расскажи, как и когда ты пришел к музыке, с чего все началось и каким был твой первый трек? 
 
MushroomWavved Collar: 
Вообще музыку, как форму искусства, долгое время не любил, всё время ожидал услышать что-то унылое и затянутое, как большинство аудио, что меня окружало. Кое-какую надежду вселяли саундтреки к сеговским играм типа Earthworm Jim и Streets of rage. К счастью, появление интернета многое изменило, я мог проводить достаточно долго времени в поисках чего-то нового и необычного. К сочинению музыки пришёл году в 2008, брал тогда несколько уроков игры на гитаре, но после сел изучать различные daw, до сих пор помню как вечерами сидел в FL6. Вообще первые треки были нойзом, у меня было кое-какое гитарное оборудование и куча разных микрофонов от старых китайских аудиоплееров, баловался с фидбэком, собирал разные конструкции типа "железного ежа" из алюминиевой банки с гвоздями или крепил их к металлическим листам. 
Поэтому первый трек был достаточно шумным и резким ;) 
 
Игорь (MNMN): 
Он сейчас сохранился где-то в сети?) 
Как вообще оцениваешь свой творческий путь, сильно ли ты изменился за это время в эмоциональном и техническом плане? 
 
MushroomWavved Collar: 
Прогресс в творчестве определённо есть. Каждый год удаётся узнать что-то новое и затем это адаптировать к своей музыке. Насчёт технического плана можно сказать, что железо стало немного мощнее, появились новые контроллеры и midi-клавиатуры, хотя до сих пор считаю, что для трека достаточно только daw и клавиатуры с мышью. До сих пор радуюсь,что в 2010 перешёл на Ableton. Может это и субъективно, но меня по прежнему подкупает то, что большинство производителей железок ориентируются именно на этот софт. 
В эмоциональном плане тоже есть изменения, может и не в рамках MushroomWavved Collar, но у меня получилось делать и более весёлую и разноплановую музыку тоже. 

Игорь (MNMN): 
У тебя очень много сплит-работ. Даже выпущенные на MNMN твои работы - это по больше части совместки с кем-либо. Чем тебя привлекает именно этот формат релизов? 
 
MushroomWavved Collar: 
Мне нравится такой формат сотрудничества с музыкантами. Не всегда получается грамотно организовать совместный трек или ремикс, в то время как за свою часть треков ты вынужден отвечать лично (также проще вносить изменения или поправки). Ещё один фактор - так проще искать себе слушателя, не занимаясь при этом длительной саморекламой или агрессивным маркетингом. 
 
Игорь (MNMN): 
Из уже прошедших коллабораций, какая была самой удачной и с кем было наиболее комфортно сотрудничать? 
Если пофантазировать, с кем бы ты хотел замутить следующий совместный альбом? И с возможными и с невозможными музыкантами, если вообще если все границы откинуть) 
 
MushroomWavved Collar: 
Самое комфортное сотрудничество было с Yozef K, с ним мы наиболее динамично и продуктивно подбирали/редактировали треки для релиза, также получилось сделать и ремиксы, и совместный трек. Обычно получается что-то одно. 
Если в формате сплита, то трудно сказать. Вокруг полно интересных музыкантов. Но, допустим, с Пи-Орриджем. Когда смотрел его совместные работы всегда обращал внимание, что он может выступать и как "человек-инструмент" - то есть типичный исполнитель, который работает только над своей частью и своими дорожками, и как второй продюсер, который вносит что-то своё, при этом видно, что трек является коллаборацией, а не игрой в одни ворота. 

Игорь (MNMN): 
Кстати да, я тоже считаю, что с Yozef K у вас была самая крутая коллаборация. Планируете еще выпускать что то совместное? 
 
MushroomWavved Collar: 
Пока трудно сказать что-то определённое, но я был бы рад вновь с ним сотрудничать. Уже прошло 5 лет с тех пор, вероятно, мы смогли бы выпустить нечто интересное, но теперь с современным взглядом на вещи) 
 
Игорь (MNMN): 
Было бы интересно, очень. 
Плавно переходим к новому релизу. Расскажи про концепт этого релиза и про своего партнера на этот раз. 
Сложно ли далась работа и что для тебя лично несет этот альбом? 
 
MushroomWavved Collar: 
Сама по себе эта музыка об изоляции, в культурном и более личном ключе. Треки Даниила сделаны в Adlib, да, это те самые звуки, которые нагнетали в детстве атмосферу страшного, но чертовски привлекательного будущего. Сейчас эти представления просто называют ретрофутуризмом: будущим которого никогда уже не будет. Моя часть выступает логичным завершением релиза. Треки начинают перемешиваться друг с другом, звучат непонятно к кому обращённые голоса, повседневность медленно смешивается с вымыслом. По сути остаются впечатления как не от самого дружелюбного, но почему-то запомнившегося сна. Работать над релизом было относительно легко, хотя были некоторые сложности с поиском нужных диктофонных записей и я до сих пор не уверен насчёт обложки. 
 
Игорь (MNMN): 
Какие эмоции ты бы хотел получить от слушателей в ответ на этот релиз? Как думаешь, что именно вызовет он при прослушивании? 


MushroomWavved Collar: 
Мне кажется, ожидать какие-либо эмоции от электронной музыки сейчас несколько наивно. Представления у всех разные, да и сам по себе ассоциативный ряд давно претерпел тысячи изменений. Но, это явно не музыка для чумовой вечеринки или злейшей вписки (или чем сейчас разбавляют основную часть мейнстримных клипов). По чувствам, возможно - это ностальгия если брать первую часть, и cпокойствие - если говорить о второй. Как всегда, хотелось бы, чтобы музыка нашла своего слушателя, может скрасила кому-то пару вечеров. Конечно, есть и другая сторона медали - have a nice trip, ребята - в таком случае :) 
 
Игорь (MNMN): 
Кто для тебя эталоны звучания ? На кого равняешься и кто наиболее близок ? Твой топ-5 
 
MushroomWavved Collar: 
Эталонов нет: что хорошо для лоу-фай хип-хопа, то редко приживается в том же idm. Раньше старался равняться на Coil, Aphex Twin, Autechre, Throbbing Gristle. Сейчас всё очень расплывчато, скорее у каждого музыканта выделяешь какой-то приём, который и делает звук уникальным, и который следует отдельно изучить и опробовать. 
Время для топ5: 
1.Aphex Twin 
2.Salem 
3.Coil 
4.Der Golem 
5.Baths 
 
Игорь (MNMN): 
А пять самых самых самых любимых треков сможешь назвать ? 
 
MushroomWavved Collar: 
 
Постараюсь без ластфм) 
 
Air Formation - Daylight Storms
Salem - Hound
Aphex Twin - Windowlicker
Massive Attack - Mezzanine
Химера - Химера
 

Игорь (MNMN)
Что ты думаешь о русской электронной музыке? И об электронной музыке вообще. Как воспринимаешь трансформации которые с ней происходят ? 

MushroomWavved Collar: 
Сейчас тяжело русскую электронную музыку обособить от этого явления в целом. 
В принципе ситация как-то строго не менялась за последнее время, в большинстве случаев русская музыка копирует западную и на этом поле есть вполне качественно звучащие проекты, также есть исполнители, которые стараются идти по пути идентичности, но им зачастую не хватает пресловутого качества, чтобы выйти на новый уровень. Это главные полюса, между ними и расположена основная часть русской электроники:) Трансформаций на данный момент не вижу, тот всплеск из начала десятилетия сейчас продолжает весьма комфортно развиваться. Лоу-фай направление до сих пор ищет и применяет на практике все способы ухудшить звук, но в рамках разумного. Бит сцена понемногу добавляет уже известные техники(глитч-хоп почти на коне) и осваивает что-то новое, появляется всё больше железа и софта, сейчас только ленивый не пробовал что-то набивать. Большинство исполнителей экспериментаторов осовоило программирование, cirquit bending и прочие технические вещи. Ну и да, нельзя не отметить plunderphonics и схожие стили, типа vaporwave, которые весьма комфортно прижились. В общем всё понемногу движется в своём направлении, хотя площадка для чего-то нового уже создана. 
 
Игорь (MNMN): 
А что ты думаешь о современном интернет-пространстве и музыке в нем? Должна ли музыка продаваться ? 
 
MushroomWavved Collar: 
В принципе интернет дал возможность всем и каждому делиться своим контентом, в чём есть его неоспоримый плюс. Да, музыка в связи с этим обесценивается, но для большинства это привычное хобби, где полученные деньги будут приятными, но не обязательными атрибутами удовлетворения от проделанной работы. Гораздо приятнее узнать, что кому-то музыка просто понравилась и всегда приятно найти людей, которые следят за твоим творчеством. 
Возможность заплатить за музыку должна быть, но скачать\послушать её лучше бесплатно. Поэтому мне нравится политика name your price на bandcamp. 

Игорь (MNMN): 
Расскажи, чем ты ещё увлекаешься помимо музыки, что ещё тебя интересует ? 
 
MushroomWavved Collar: 

 

Помимо музыки занимаюсь спортом, недавно открыл для себя упражнения с собственным весом. Удобная вещь и главный снаряд всегда с собой) Увлекаюсь английским языком, хотя без него сейчас действительно никуда. Очень много приходится переводить медицинской литературы. В принципе люблю почитать, одно из редких хобби, которое можно всегда иметь под рукой. Люблю смотреть клипы, до сих пор жалею, что когда-то A-One поменял формат и передачa light пропала. В принципе, так когда-то и появился паблик red videotape, где мы по-прежнему ищем и смотрим видео от андеграундных музыкантов. 



 Игорь (MNMN): 

Если уж заговорили про литературу, кто твои любимые авторы? 
 
MushroomWavved Collar: 
Уильям Берроуз, Джеф Нун, Хантер Томпсон, Чарльз Буковски, Харуки Мураками 
Из русских - Пелевин, Маяковский. 
 
Игорь (MNMN): 
И последний вопрос. 
Что ты думаешь о MNMN и нашем с тобой сотрудничестве? 
Что бы ты хотел сказать нашим подписчикам? 
 
MushroomWavved Collar: 
Мне очень нравится MNMN, в первую очередь из-за разноплановой музыки. Серьёзно, если когда-нибудь копирайтеры дойдут в своих злодеяниях до абсолютно платной музыки, то можно будет сильно не расстраиваться и бегом отправляться на сайт MNMN Records ;) Сотрудничать тоже нравится, я видел немало нетлейблов, но этот подкупает прежде всего грамотным оформлением: будет создана и твоя страничка на сайте, релиз выходит не в сухую, а с кратким комментарием от лейбла, есть возможность скачать его из многих источников, в том числе и с торрента. 
Подписчикам желаю крепкого здоровья и побольше приятной музыки :)
 

интервью с Jack in a Mouth
  
  
Перед выходом альбома проекта Jack in a Mouth мы поговорили с его участником Никитой, уже известным нашим подписчикам как Airto и Dubtea о музыке и музыкантах, о концертах, о коллаборациях, о будущем электронной музыки и о концепте новой работы.

  

 Игорь (MNMN): Никита, привет! Расскажи, как ты начал делать музыку, что тебя подтолкнуло и замотивировало и каким был твой первый трек? Доволен ли ты сейчас тем, с чего начал? 
 
Никита (Jack in a Mouth): Привет! Сначала музыка начала делать меня. На пару с моим хорошим другом (codename Старый) я увлекался коллекционированием музыки, а именно выискиванием релизов, которых было не найти. Например, услышал я что-то понравившееся и сразу бросался во всякие сервисы (по типу Soulseek), жадно выкачивая оттуда альбомы в любом качестве. Discogs - Soulseek и так далее... Естественно разные исполнители и жанры. Я вот, хоть убей, не люблю творчество Ричарда. Эта шумиха вокруг его личности всегда меня удивляла. Когда массы начинают эякулировать по поводу его очередной выходки, я всегда интересуюсь, нет ли еще счета на Kickstarter на памятник? 
Сама же музыка окружала меня с очень раннего возраста. Мама первая скрипка, Московская Консерватория. Вот и представь - скрипка, фортепиано, концерты для скрипки с оркестром, полки полные нотных грамот. Стоит сказать, что все Мамины попытки так и не увенчались успехом, в "музыкалку" я так и не пошел. 
Дальше обычная школа, в которой я был нормальным таким балбесом. Со мной были еще пара балбесов, которые в дальнейшем будут участвовать в создании хип-хап группировки Underwater. Есть такой Виктор Гевиксман, он же Витя СД. Сидели с ним за одной партой, перематывая карандашами кассеты Песочных людей, Кипарисового Холма и Хип Хоп Инфо. Второй человек это Саша Аристов, он же S.A. (Freemindaz) - очень чуткий к современным реалиям лирик и поэт своего времени. Я не слушал много рэпа, но пласт остался. 
Потом армия, где я втихаря накатил на офицерский комп FruityLoops и лепил что приходило в голову, без особого концепта. В одной из посылок в армию, Старый отправил мне диск, на котором были Hard Normal Daddy от Тома Дженкинсона и Pink and Green Аарона Фанка. Вот тут то и переломило, я считаю. Чем ломанее был ритм тем лучше. 
Потом пати и коллекционная деятельность. Мы начали гонять на breakcore, speedcore, gabba. 8 марта 2008 года я плясал на сцене вместе с Bong-Ra, через какое-то время пил водку на сцене с Rotator. В то время я был просто беззаботный парень. А потом уже работа, параллельно учеба, которая благополучно окончена 4 года назад с ачивкой “специалист”. Параллельно обростал мониторами, клавишами и прочей техникой. 
Вопрос вроде простой, а я уже на пол предисловия для книги накидал. Огонь. Ладно, в общем я сперва подражал, потом мне это надоело, я остановился и прикинул что мне все-таки нужно. Плодить чьи-то повторы уж точно не актуально, так что я начал шуметь. Поставил Ableton, взял в руки Zoom, вышел в лес и понял, что оно вот оно! Так появился соло проект Airto, который я и развиваю по сей день систематически подкидывая всякие треки тебе на сборники. 
Первые треки? Первые треки сгорели на первых винтах. Один из немногих выживших вошел в альбом Airto - Two Rooms как бонус трек (Pentax). Остальное даже не помню, а значит это и не важно.
Я начал с ничего, замотивировав себя просто "на слабо". Кажется, получилось, вот и продолжаю. 

Игорь (MNMN): Ты долго пишешь свои треки? Долго морочишься над мелочами или это всё импульсивный процесс: начал делать трек и закончил уже полностью готовый? 
 
Никита (Jack in a Mouth): Практически все висит в амбаре и просушивается. Или там же, на полу стоит в банках и засаливается. Предстоящий релиз явный тому пример. Прекрасный человек в процессе крепкой дружбы оказывается латентным ритм-гитаристом (гитара Павел Пестов). *смеется* Приехал, записали, оставили пылиться. Без дела мой ноут всегда мерно дышит на столе и все проекты на нем тоже просто лежат. Достал, переслушал, что-то убрал и дополнил. Процесс может идти очень долго и не всегда дело в мелочах. Некоторые проекты из этого ЕР датированы 14м годом, к примеру. Есть свежие, они слышатся. Но в целом это ретроспектива. 
 
Игорь (MNMN): Кстати про совместное творчество. Сложно ли тебе работать в коллабах с кем-то? И если пофантазировать с кем бы хотел совместно поработать (и с возможными и невозможными музыкантами) 
 
Никита (Jack in a Mouth): Совместное творчество достаточно редкая практика. Мне выпала возможность делать ремикс для Андрея Гайдука (23:59 - Her Pretty Ghost Airto remix).
Был сплит с Сашей Смирновым (Airto Meets Welcome Black). Просто не имею большого опыта, но от вышеупомянутых работ я получил знатную порцию удовольствия. Работать совместно в современном мире подразумевает скорее мимолетное знакомство. Не как с заказчиком, но схожее есть. В наше время никто не вынашивает идею годами. Надо быстро, конвейер, чарты, ссылки... Совместное творчество это духовный процесс, долгий. 
Больше я делаю один. Иногда бывает, что мне пишут друзья и просят посоветовать трек для оформления сайта. Я скидываю им свой, выслушав описанную концепцию, а он подходит как влитой (сайт WSBY.eu).

 
Порой сотрудничаю с Ильей Кудриным (Webzine Data.Wave) Но это очень редкий, удачный случай. 
 
Игорь (MNMN): Ну а вообще если пофантазировать: с кем бы хотел посотрудничать? Ну там с the Prodigy или с Aphex Twin или еще с кем-то) 
 
Никита (Jack in a Mouth): Если уж посотрудничать, то как "медиа" скорее - "на выходе" быть на концерте, как звукорежиссер. Mike Cadoo (Bitcrush), Venetian Snares (хотя, он и без моей помощи сожжет пульт). 

Игорь (MNMN): Что тебя обычно вдохновляет и что помогает тебе писать музыку? Чем ты интересуешься помимо музыки? 


Никита (Jack in a Mouth): Вдохновляют в основном эмоции от восприятия окружающего - погода и природа, в них уже многое есть. Сейчас осень, самая лучшая пора для создания новых текстур. Хожу на свое место силы в лес, где порой переслушиваю свежий материал. 
Интересуюсь разными вещами: от звукоизвлечения до шахмат. Больше люблю путешествовать: за последний год я побывал в Сербии, Боснии, Польше. Недавно вернулся из Калининграда, немногим позже собираюсь вновь посетить Португалию. Редко хожу в музеи и кинотеатры, скоро пойду в Большой на "Князя Игоря". 
 
Игорь (MNMN): Сможешь ли обозначить свои ориентиры: музыкантов, которые наиболее сильно на тебя повлияли? 
 
Никита (Jack in a Mouth): То, чем я сейчас занимаюсь мне достаточно интересно. Конечно, нужно расширять границы, пробовать себя в чем-то новом. На очереди работа с видеорядом (TouchDesigner). Параллельно я усиленно копаюсь в Native Instruments Reaktor. Многое еще не познал, что-то еще не открыл для себя в полной мере. 
The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble, Funcken Bros, Pleq, Bersarin Quartett - сильно повлияли на угол моего зрения за последние 5 лет. Очень крутые проекты. 
 
Игорь (MNMN): А топ-5 треков, тех, что самые самые любимые и навсегда с тобой, сможешь назвать? 
 
Никита (Jack in a Mouth): 
 
Kuedo - Glow (Clark Remix)
 
Carbon Based Lifeforms - Abiogenesis

Funckarma - The Sound Between Us
 
Pleq and Segue - The Seed
 
The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble - Parallel Corners
 
Игорь (MNMN): Часто выступаешь на публике? Сложно ли тебе это дается? Как тебя воспринимает зал обычно? 
 
Никита (Jack in a Mouth): Как проект, Airto выступал всего один раз в рамках мероприятия "Комфортный четверг". Вечер проходил на площадке НИИ (Наука и Искусство) в Москве. В основном на вечере присутствовала добрая часть моих знакомых и друзей, так что реагировали стабильно, “пенных вечеринок” не наблюдалось. 
Сцен, камер и микрофонов не боюсь, с этим порядок. 
Маленькие кусочки с выступления:


Игорь (MNMN): Развивать концертные выступления планируешь? Или то, чем ты занимаешься - это все же больше студийные проекты. 

Никита (Jack in a Mouth): Сам я не напрашиваюсь, но если будут предложения, то обязательно их рассмотрю. Не концентрируюсь на этом. 
 
Игорь (MNMN): А вообще как-то визуализировать свое творчество планируешь? Новые клипы, визуальные работы и прочее? 
И перейдем к новому альбому, расскажи про него. каков его концепт, как он создавался и какие эмоции ты в него вкладывал 
 
Никита (Jack in a Mouth): Клипы конечно! Но всему свое время. Снимаем и монтируем видео мы с Павлом, вторым участником проекта Jack in a Mouth. Чуть выше я уже упомянул о нем. Хороший друг, отличный человек с которым по пути. Он играет на гитаре, я привожу звуковуху и мы это пишем. Чаще всего для себя. Но тут выдалась минутка, и решил сделать для всех. Альбом состоит из кусков гитары, записанной в период с 2012 по 2016 годы. Практически все проекты разного времени, но кажется, мне удалось привести их к единому знаменателю. 
 
Игорь (MNMN): Какой-то общий посыл у этих треков есть? Или этот альбом - сборник разнородного материала все таки, без общего концепта? 
 
Никита (Jack in a Mouth): Посыла или воззвания не планировал. Скорее это выглядит как "смари чо могу". Хочется посмотреть на реакцию, понравится ли аудитории. Вообще понравится ли кому-то. Это хороший толчок продолжать и совершенствоваться. Вот такой концепт. 
 
Игорь (MNMN): Как менялись твои музыкальные пристрастия на протяжении времени. К какой музыке тяготеешь сейчас? Какие новые тренды и направления вызывают у тебя интерес? 
 
Никита (Jack in a Mouth): Мои музыкальные пристрастия практически не изменились с того момента, как я начал интересоваться направлениями и жанрами. 
Я люблю старый хип-хоп 90х (House of Pain, Funkdoobiest), современный инструментальный хип-хоп "на старый лад" (Gramatik, Damu the Fungermunk). 
Не могу не слушать джаз. От Колтрейна до Роберта Гласпера. Robert Glasper Trio считаю одним из современных революционеров джазового искусства. 
С электроникой все предельно просто: Mira Calix, Gridlock, Bola, Muziq и т.д. Недавно наткнулся на новый альбом Loess - Pocosin и скажу тебе, за десятилетний(!) перерыв люди сделали очень крутой альбом, не выходящий стилистически за рамки их уникального саунда. Держат марку. 
 
Игорь (MNMN): Что ты думаешь об интернет-пространстве и о музыке в нем? Хорошо или плохо то, что музыка стала доступна, а музыкантом может стать кто угодно? Должна ли музыка продаваться? 
 
Никита (Jack in a Mouth): Про рынок и интернет-пространство хочется в большей части ругаться и скалиться. Да, широкий выбор представленных стилей, музыкантов, софта. Но вы только ко мне с этим дерьмом не лезьте, пожалуйста! Я же к вам со своим не лезу. Не я пытаюсь свою душу продать, но вы мою купить. Бросьте это дело. Лепите в своих углах все что угодно, а я посижу тут со своим microKorg, и не буду подавать вам признаки жизни. 
Любой мо́жет стать музыкантом, да. Хорошо. А каждый станет? Станут единицы. Увлеченные, задавшиеся целью познать и показать другим. Судить о "выстреливших" сейчас, можно будет через тройку лет. 
К тому же современное творчество вынуждает творцов быть универсальными. Нужно и видеоряд подготовить и музла под него наковырять. Есть интересные коллаборации, но там четко стоит вопрос: "Мы создаем видео под музыку или музыку пишем под готовый видеоряд". Доступно сейчас многое, но мало кто выжимает сегмент на максимум. 
Музыка должна продаваться, безусловно. В любом угодном для лейблов количестве, но сама редакционная политика должна быть более гибкой. Есть DIY-проекты, сами себя развивают, но есть и демоны, старающиеся что-то продать, напечатать, растиражировать. Их тактика ясна, но я ее не разделяю. 
 


Игорь (MNMN): Если бы ты не приобщился к электронной музыке - какой музыкой бы ты занялся и занялся бы вообще? Привлекает ли тебя гитарный саунд? 

Никита (Jack in a Mouth): Рано или поздно я бы пришел к музыке, ведь она идет рядом всю мою жизнь с самой утробы. Если пофантазировать на тему каким бы я занялся направлением, я бы выбрал Akai MPC и инструментальный хип-хоп, а также обратился бы к дабу. А может писал был реггей-воззвания с патриотическими нотками, кто знает. 
Меня привлекает струнный звук в целом. Щипковые инструменты, скольжение пальца по грифу. Множество возможностей, которые открывает этот тип инструментов. Я пытаюсь что-то бренчать на гитаре, под руководством Павла, но особого результата это не приносит. Каждый из нас на своем месте. 
 
Игорь (MNMN): А петь не пробовал?) 
 
Никита (Jack in a Mouth): Скорее не петь, а что-то говорить проникновенное под гитару. Рассказывать истории. Порой получается складно, но никогда не думал развивать это в вокальный проект. Послушать, соответственно, это негде. 
 
Игорь (MNMN): Может быть самое время открывать спокен ворд проект? 
 
Никита (Jack in a Mouth): Еще не так высок уровень недовольства или удовольствия своей жизнью и ее окружением, чтобы говорить об этом массам. И без меня хватает людей, готовых рассказать о происходящем. 
 
Игорь (MNMN): Расскажи о планах всех трех твоих проектов? Что планируешь дальше делать? 
 
Никита (Jack in a Mouth): Сначала разберусь с альбомом, который я свел почти год назад. Альбом нацелен на физический носитель, хочу преодолеть эту высоту. Есть сторонние от музыки проекты, может удастся снова собрать всех а концертик. Информацией обязательно поделюсь и буду рад любому, кто уделит моему материалу время. 
 
Игорь (MNMN): Как по твоему, какое будущее у электронной музыки в целом и в России в частности? 

Никита (Jack in a Mouth): Электронная музыка двигается вперед. Инженеры придумывают все новые системы звукоизвлечения. На основе этих изобретений рождаются новые Кулибины, привносящие огромный вклад в развитие индустрии в целом. Многие, как и я, слушают музыку и пытаются сделать ее лучше, внести свой вклад. Хочется, чтобы больше отечественных имен светилось на международной арене, было больше совместных аудио и визуальных экспериментов и фестивалей. Фестивалей, популяризирующих сцену и творчество, а не пороки и капитализм. Будущее рождается здесь и сейчас. Уже завтра придут другие и все изменят. Так пусть они изменят в лучшую сторону то, что по крупицам собирали более опытные исполнители, а не среднячки-однодневки. 
 
Игорь (MNMN): Что ты думаешь о лейбле MNMN и нашем с тобой сотрудничестве?
 
Никита (Jack in a Mouth): А что тут думать? 5 лет назад я выиграл символический приз, расшифровав аббревиатуру лейбла как Monumental. Я, по сути, все эти годы только с вами и сотрудничаю. Ну, за исключением некоторых треков. Лейбл растет и развивается, на нем появляются новые лица. Конечно, если бы “идейный локомотив” нашей шайки чаще отдыхал на югах и не обращал внимания на идиотов, дело бы ломилось вперед опережая время, я уверен. *смеется*
 

интервью с Portchistot
  
  
Продолжаем наши регулярные разговоры о насущных вещах с крутыми музыкантами. На этот раз мы поговорили с проектом Portchistot.
Антон рассказал о жизни в Челябинске, о влиянии классической музыки на свои треки, о том, как играть bass музыку, когда публика просит tech house, о том, куда исчезают лайки в VK и о многих других интересных вещах.

  

Игорь (MNMN): 
Привет! Расскажи с чего началось твое увлечение музыкой и как ты к ней пришел? Как менялись за это время твои музыкальные вкусы и пристрастия? 
 
Portchistot: 
Привет! Когда-то я просто был слушателем, клаббером. Собирал разную музыку: psy, ambient, new age. Мне было прикольно от того, что у меня было много не типичной музыки. Была одна кайфовая компиляция, Наркозис вроде называлась) Там были треки Biosphere, ну и другие занятные работы. 
В общем, в 2008 году я услышал про успехи нашего Челябинского музыканта, его треки звучали в подкастах и миксах таких именитых людей, как Tiesto и Armin van Buren. 
Так я решил уйти от собирателя музыки к чему-то большему. Тогда была довольно простая мысль, идея. Играть, диджеить. 
Была удаленная школа диджеинга от DJ One, просто диск, там были видео с наглядным пособием, был скромный сетап у меня, на котором я практиковался. Потом я начал писать тексты, пробовал сделать нечто, в духе мелодекламации и еще позже стал писать биты под свои тексты. 
С десяток треков было записано, частенько выступал с речитативом в локальных рамках. В итоге проект решил похоронить, отойти от речитатива. Так появился Portchistot. 
Всегда меня привлекала "минорная" музыка. И так до сих пор: светлая грусть, мрачная грусть. Темная сторона в моем случае основное средство выражения. 
 
Игорь (MNMN): 
Первый серьезный, осознанный трек, которым ты был сам доволен. Какой он был? 
 
Portchistot: 
Я никогда не доволен своими треками) Осознанный ... Macrosphere. Я представлял этот трек в духе экспериментального техно, так и вышло от части. Он зацикленный, как жизнь и имеет кратковременные эмоциональные проблески. 
 
 
Игорь (MNMN): 
К какой музыке на данном этапе больше всего тяготеешь? Что привлекает из новых трендов? 
 
Portchistot: 
Меня привлекает bass музыка и techno. В моих планах проделать эксперимент в рамках этих жанров. Мне по душе проекты от m_divizion, их движухи Нобель, Gamma и другие. Мне нравится музыка, которую там играют. Umvelt отдельно, SHXCXCHCXSH. 
Особенно нравится, как звучит последняя пластинка Umvelt.
 
Игорь (MNMN): 
Если бы не электронная музыка, какой музыкой ты бы занялся? 
 
Portchistot: 
Не знаю) Сложный вопрос. Если отмотать время назад, то наверное никакой бы не занялся) 

Игорь (MNMN): 
К гитарной музыке никогда не тянуло?) 
 
Portchistot: 
Когда-то были мысли, даже была гитара акустическая, более 10 лет назад. Тогда я просто хотел хотеть играть на гитаре, но ничего не делал для этого) 
 
Игорь (MNMN): 
Из чего обычно черпаешь вдохновение? Что побуждает тебя делать новые треки? 
 
Portchistot: 
Из негатива. Я не могу вспомнить случая, когда мотивацией была что-то светлое. На самом деле это нормально. 

Игорь (MNMN): 
Ты живешь в крайне суровом городе. Это сказывается на музыке? 
 
Portchistot: 
Обычный город) Вряд ли сам город как-то может повлиять на музыку. События, разные обстоятельства, ностальгия - подобные эмоции формируют идею написать что-то. Были конкретные задумки, которые я по своему смог реализовать в треках. Есть то, что нельзя изменить в жизни, об этом тоже можно сказать через музыку. 

Игорь (MNMN): 
Расскажи про андеграундную сцену Челябинска, развита ли она? Много ли музыкантов занимается тем же что и ты? 
 
Portchistot: 
Андеграундные проекты... можно по пальцам пересчитать. Не особо актуален у нас андеграунд. Да и людей причастных, думаю, немного. 
Так, есть несколько проектов, интересных. 
 
Игорь (MNMN): 
Однако ты все же периодически запускаешь вечеринки вместе с единомышленниками) 
Много ли людей приходит? И для чего, в первую очередь, ты делаешь вечеринки? 
 
Portchistot: 
Да, делаем вечеринки. На последней нашей вечеринке, например, мы остались не понятыми) Для чего мы это делаем? Мы просто продвигаем нашу музыку и наш формат. Люди приходят, но не много. Думаю, если бы мы делали это в 2007 году, то результат был бы другим. 
 
Игорь (MNMN): 
А почему именно 2007? 
 
Portchistot: 
В те годы наш город как то более насыщенно жил в рамках электронного саунда. Были интересные вечеринки, построенные на реальном андеграунде. Люди интересовались, клубились. Я сам в те годы клубился, видел все это, и вижу сейчас. А сейчас все иначе. Коммерция, мейнстрим, 90-е. В лучшем случае deep house. Стадия стагнации. 
Но все же есть что-то интересное) 
 
Игорь (MNMN): 
Как по твоему: ситуация поменяется? Вернется все на круги своя? 
''Portchistot:''' 
Вполне возможно. Но для этого нужно преодолеть стереотип причастности наркотиков к подобной музыки. Как у нас говорят некоторые: techno = наркотики) 
На последней вечеринке один из посетителей не въехал, как танцевать под техно) Он был пьян и хотел чего-то "повеселее". 
 
Игорь (MNMN): 
Так и не дождался веселья в итоге? 

Portchistot: 
Нет, слился в другой зал, там играл progressive house) 
Вообще управляющий заведения предлагал нам играть progressive, tech house. Это заходит на ура. 
Но какой в этом смысл? 
Мы сыграли один раз, и, возможно, больше там играть не будем. 
 
Представляешь, в клубе с 1000 пьяных людей по разным залам рубит Aphex Twin - X-tal. 
Такая музыка создает резонанс, это как головой удариться об барную стойку. 
 
Игорь (MNMN): 
Cюрреализм, согласен. 
Едем дальше. 
Сможешь назвать топ-5 своих самых любимых треков, тех, что при любых обстоятельствах останутся любимыми? 
 
Portchistot: 
 
Ishome - Ken Tavr

Crystal Castles - Plague

Umwelt - Company Of Lies

King Plague x SUICIDEWΛVЕ - Pestilence

Andy Stott - Luxury Problems

 

 

Игорь (MNMN): 

И топ-5 музыкантов, раз уж разговор зашел) 
 
Portchistot: 

Игорь (MNMN): 
Чем ты увлекаешься кроме музыки? Кино, живопись, политика, путешествия, книги и тд? 
 
Portchistot: 
На самом деле серьезно ничем не увлекаюсь, попросту нет времени. Моя основная работа это звук и музыка. Это единственное, что кормит. Редко читаю что-то из классики. Долгое время читаю, перечитываю труды Карлоса Кастанеды. Политика ... раздражаюсь на политику. 
По роду работы восхищаюсь музыкой Пуччини, Гуно, Чайковского, Вагнера. 
 
Игорь (MNMN): 
А с чем связана работа если не секрет? Звукач? 
 
Portchistot: 
Звукач в театре оперы и балета 
 
Игорь (MNMN): 
Это наверное тоже накладывает свой отпечаток на музыку? 
 
Portchistot: 
Есть такое. В последнем релизе, в треке Winter Bethlehem был фрагмент из оперы Фауст. В одном из треков был сэмпл из Ave Maria. Было два трека не законченных, была мысль сделать сэмплированную оркестровку) 
В академической музыке все иначе, другие правила, другие принципы, достаточно консервативная схема. В андеграунде же есть возможность быть свободным, делать так, как нравится, а не так, как нужно) 
 
Игорь (MNMN): 
Если бы твой альбом внезапно стал бы платиновым и самым покупаемым во всех ресурсах, как ты думаешь насколько бы изменилась твоя жизнь и твоя музыка?) 
 
Portchistot: 
Вот сложно-то ))) Не знаю... Продакшн стал бы качественнее, нищебродство бы сгинуло) Ну и времени никакого не осталось бы) 
 
Игорь (MNMN): 
Если бы можно было замутить коллаборацию, с возможными и невозможными чуваками, с кем бы хотел посотрудничать? 

Portchistot: 
Было бы интересно поработать с Umwelt. С Love Cult. Не люблю уходить в фантазии) Кстати, на сегодняшний день в процессе три коллаборации. Одна с WOAR, челябинским музыкантом, вторая с Lavatone, музыкантом из Америки. И еще третья, с одним французом) 

Игорь (MNMN): 
Что планируется? Техно? 
 
Portchistot: 
Техно с французом, с WOAR - bass, с Lavatone - dark wave. 
 
Игорь (MNMN): 
Какие планы на будущее? Чего ждать от проекта Portchistot? 
 
Portchistot: 
Планирую в конце лета выпустить совместный альбом. Как только закончу работу над совместными треками, начну работу над ним. 
Есть некоторые идеи, которые я хочу реализовать в грядущем релизе ) 
 
Игорь (MNMN): 
А ты долго вообще работаешь над трекми? Или это стихийная, быстрая работа? 
 
Portchistot: 
Всегда по разному. Был один трек, на который ушло 2 дня. Были и по месяцу. Как пойдет) 
Один трек я писал полгода, так его и не закончил 
 
Игорь (MNMN): 
Что тебя больше привлекает - концептуальные альбомы или просто сборники материала за определенный период? 
 
Portchistot: 
Концептуальные альбомы. Это нечто законченное, логичное. 

Игорь (MNMN): 
Что ты думаешь о современном интернет-пространстве? 
Пошло ли на благо музыке то, что сеть стала общедоступна? 

Portchistot: 
Сеть дает доступ к андеграунду, выбор стал безграничным. Географические рамки стерты. Много интересной музыки. Но вот платный контент, конечно, страдает. 
 
Игорь (MNMN): 
Хотел бы, чтоб твоя музыка продавалась? И как вообше по твоему: должна ли музыка продаваться? 
 
Portchistot: 
Было бы не плохо, я не против) Я трачу все свое время на музыку, на звук. В моем случае, потраченное время окупается и это нормально. 

Игорь (MNMN): 
Ну а в глобальном смысле, искусство и музыка, в том числе, должны быть по какому-то прайсу? Или это должна быть доступная культура? 
 
Portchistot: 
Музыка может продаваться, приносить прибыль. А может и не продаваться. Все зависит от музыканта. Не вижу ничего плохого в монетизации. 
Монетизация музыки не делает ее недоступной.

Игорь (MNMN): 
У меня есть стойкое ощущение, что активность аудитории год от года падает и это общая тенденция. Контента много, заинтересовать могут только раскрученные чуваки. Условно говоря, ноунеймы больше никого не интересуют. Все хотят раскрученных хайповых ребят. Что думаешь по этому поводу? 
 
Portchistot: 
VK статичный какой то стал, обратная связь все хуже и хуже. Похоже, дело не в качестве контента, а в "настроение" аудитории. На зарубежных сервисах все иначе, на Facebook, на Soundcloud... На самом деле все хайповые ребята начинали с самого малого. И кстати, активность аудитории в отношении раскрученных ребят в VK тоже падает. То есть эта тенденция касается всего контента в общем. 
Похоже "лайк" в VK обрел форму валюты. Лайком платят. А учитывая российский менталитет, за музыку платить в ожидаемом объеме люди не способны. Это все подсознательно, не лайкают - не платят. 
 
Игорь (MNMN): 
Ну и последний, традиционный вопрос: что ты думаешь об MNMN и нашем с тобой сотрудничестве? 
 
Portchistot: 
Я рад этому сотрудничеству. Мне нравится MNMN rec - это один из лучших нетлейблов, которые я знаю. Много интересных музыкантов, много хороших релизов. 
Плодотворное продвижение музыки.
 
 
 

интервью с капитаном Trip'ом

  
  
В начале апреля проекту капитан Trip исполнилось 4 года. По этому поводу мы поговорили с Константином о том, как изменилась его музыка за это время, о гитарном прошлом, о выступлениях перед менеджерами и о рабочих буднях спасателя МЧС .

Игорь (MNMN): Костя, привет! 
Расскажи, с чего начались твои занятия музыкой и как ты пришел к тому, чтобы заниматься чем-то музыкальным? 
Как видоизменялась та музыка, которую ты делал все это время? 
 
капитан Trip: Привет! Первый раз меня реально вставило после прослушивания жира земли - the Prodigy, в пятом классе. Но это был далекий 99й год, и все везде было в полной жопе. Тогда все ограничилось переписыванием друг у друга кассет и составлением сборников. Чем круче сборник, тем больше людей меняется с тобой другими кассетами и так далее. Типа микстейпов что-то делали). А потом, в девятом классе мне в руки попали Cannibal Corpse и я лет на пять ушел в говнарство с головой. Вот тут и началась музыка. Я освоил гитару, потом начал писать тексты про зомби и расчлененку, злые гитарные партии. Потом купил электрогитару и после ряда неудачных попыток замутить треш-метал группу, совместно с Ваней Гнездом (Universe Inside), организовали группу WATAKY! Играли гараж с отсылкой к стебу и нигилизму. Группа написала материала на целый альбом, мы записали его на диктофон и перестали заниматься гитарной музыкой. В процессе существования WATAKY! к нам (в музыкальном плане) присоединился Леха Ковалев (DWYSE). После трехлетней передышки друг от друга мы случайно встретились с Гнездом и он поставил мне на комп пятый Reason. Он давно его юзал и мне всегда было интересно, как эта программа работает, сам я в ней разобраться никак не мог. А тут он провел мне небольшой экскурс и уже через несколько часов была готова демка Досвидания денежная девочка. 
Так началось освоение ризона, сопровождаемое мозговой и творческой рвотой. В течение трех недель мной каждый день писался новый трек. Вначале меня тянуло в сторону группы Зодиак, потом я ушел в экстремальную драмовую сторону, но постепенно пришел к той музыке, которую делаю последние три года. Параллельно записываю микстейпы с интересной мне музыкой. 

Игорь (MNMN): А к гитарной музыке не было желания вернуться? Панк, например, какой-нибудь поиграть? 
 
капитан Trip: Как раз последние месяца два усиленно тренируюсь игре на гитаре. Вспоминаю после долгого перерыва. Но панк играть желания нет. Хочется что-то в стиле группы Ил. 
 
Игорь (MNMN): У тебя вышло уже много релизов, как ты оцениваешь, сильно ли изменилась твоя музыка с первого релиза до того, что ты делаешь сейчас? 
 
капитан Trip: Думаю, что по эмоциональной составляющей музыка поменялась не сильно, просто в тот момент у меня был прорыв и надо было максимально быстро это все фиксировать. Естественно о качестве не приходилось говорить. При том, что я еще и не умел толком ничего. сейчас же я уделяю много времени отстройке звука, аранжировкам, фишечки всякие добавляю. но при этом стараюсь не отходить от своей простоты мелодий. на последнем альбоме есть несколько треков, в которых я использовал свой голос. Мне нравится постепенно усложнять процесс концертных выступлений. На последующих выступлениях голос будет живой. Да и вообще я постепенно обрастаю аппаратурой и это будет сказываться на следующих релизах. 

Игорь (MNMN): Про концерты кстати. Какой был самым крутым, а какой провальным? И как публика вообше тебя принимает? 
 
капитан Trip: Вообще я считаю, что первый настоящий концерт был уже после Зила-штурмовика. Первый настоящий концерт был совместно с девочкой p.th3pi: мы устроили чисто лайвовое мероприятие. вот тогда я почувствовал, что это такое, когда надо на протяжении всего выступления принимать полное участие в воспроизведении музыки - это оказалось сложнее, чем я думал, Но в то же время это намного интереснее. чем сейчас бывает, когда я играю микстейпы. Все зависит от мероприятия. Безусловно самый крутой лайв, в котором я принимал участие, - это концерт, который проходил в клубе Тайна в Питере. Вообще было очень неожиданно выступить в Питере. и это было очень круто!!! А самое провальное мероприятие проходило в баре Ин Тотч. я хотел отыграть вичушный микс, но не знал какая публика будет. По факту там сидела толпа менеджеров среднего звена на солярисах, хлопала бармену когда он что-то там делал и конкретно не врубилась в мой музыкальный посыл. Это было фиаско. 
Представляю их реакцию дальше... После меня играл GameGate с восьмибиткой. 
Вообще публика воспринимает нормально, подарки иногда дарят. 

Игорь (MNMN): А самый крутой подарок какой был? 

капитан Trip: Маска железного человека 
 
Игорь (MNMN): На кого ориентируешься в музыке? 
Кто для тебя самые крутые музыканты? С кем хотел бы совместку сделать? (и с возможными и невозможными музыкантами) 

капитан Trip: Вообще я считаю, что самая крутая группа - это Гражданская оборона. И конкретно Егор Летов. Люблю Коммунизм, Великих октябрей и прочий омский панк 80х. Люблю дет-метал послушать. По ориентирам музыкальным сложно сказать. может ранние the Prodigy. По совместкам пока даже и не думал. Есть в планах совместная работа с Колей Бигмаммой из Птицу Емъ, Хочу Быть Собой, ТО Куличики. Хотим забабахать гитарный нойз-проект с Димой Шуровым из ЮДОЛИ. 
 
Игорь (MNMN): Топ-5 самых любимых треков можешь назвать ? 
 
капитан Trip: 

KØTъ x MVDCLVP –WEEDend! 
 
The Velvet Underground–She's My Best Friend 

Chrome Sparks–All There Is (Feat. Steffaloo) 
 
Гражданская Оборона–Малиновая девочка 
 
Луна–Самолеты 
 
и все свои шестой строкой )) 
 
Игорь (MNMN): У тебя не самая обычная работа) Это как-то сказывается на творчестве ? 
 
капитан Trip: Работа очень стимулирует творческий процесс! Не думаю, что у офисного работника разнообразная работа. У меня же то командировки в экстремальные условия, то отработка, например, прыжков с Ми-8. Постоянно новые ощущения и эмоции: они помогают писать новый материал. Есть конечно и негативная сторона - сложно планировать концертную деятельность: весной прошлого года я не смог поехать на Атлантиду Systo Solar из-за командировки в область. Успокаивает одно - работа приносит пользу обществу. 
 
Игорь (MNMN): Расскажи про прыжки с парашютом и свои ощущения от первого прыжка? 

капитан Trip: У нас не с парашютом прыжки. Это запрещено по технике безопасности в лесах при пожаре. мы спускаемся по веревке на спусковом устройстве. Высота тренировочного прыжка 10, 20, 30 метров по три раза с каждой высоты. Выход с вертолета спиной вперед. Ощущения, как будто ты в фильме "Апокалипсис сегодня": и страшно и кайфово одновременно. Чем выше высота - тем круче, успеваешь ощущение полета испытать. 

Игорь (MNMN): На музыке это отразилось естественно ? 
Кажется весь EP "Воздушная тревога" такими ощущениями навеян ? 
 
капитан Trip: Да у меня регулярно происходят подобные переживания. Просто иногда прям само идет быстрое и тяжелое. Но сейчас я не сажусь за написание во взвинченном состоянии. 

Игорь (MNMN): Расскажи про последний на данный момент альбом - Лоуфайное настроение. В чем его посыл? Он связан с предыдущими альбомами или это отдельная работа ? 
 
капитан Trip: Лоуфайное настроение по моему мнению идет продолжением когда-то начатого трипа. Это не конечная стадия, а скорее напротив - то ощущение, когда все начинается, но ты еще не привык к этому состоянию и оно не комфортно для тебя. Но постепенно все становится на свои места и ты все понимаешь. Так и у меня: чем дольше я занимаюсь творчеством, тем интереснее и комфортнее это становится. Я четко понимаю связь треков, написанных после Лоуфайного настроения с ним. 
 
Игорь (MNMN): А почему так много треков в нем ? 
 
капитан Trip: Потому что изначально я планировал выпустить двоечку "На медленном/На быстром", но позже отказался от нее. Я понял концептуальность всего материала и неделимость на стороны по такому принципу. Еще два трека не вошли в альбом по причине чрезмерной огромности альбома. 
 
Игорь (MNMN): А когда новый альбом и какие вообще планы на будущее ? 
 
капитан Trip: Работа над новым альбомом идет потихоньку. Возможно к концу года или началу следующего что-то такое выйдет) В планах выпустить лайв-альбом и видеозапись выступления. Скорее всего эту работу приурочу к 4хлетию проекта. По прежнему не оставляю сотрудничества с Linapo Original. Думаю что в середине следующего года с ней выпустим альбом и концертную программу. 
 
Игорь (MNMN): В столицу с гастролями заедешь ? 
 
капитан Trip: Летом думаю в Питере выступить, про столицу пока не думал и не звали. Может по фестивалям прокачусь. 
 
Игорь (MNMN): Расскажи что ещё на тебя влияет кроме музыки 
Чем ещё интересуешься ? 
 
капитан Trip: Помимо музыки увлекаюсь литературой. Собираю библиотеку постепенно. Увлекаюсь политическим анархизмом 20го века, люблю Говарда Лавкрафта, Ремарка. Начал увлекаться беспилотниками. обучился на инструктора по управлению даже. Довольно интересная штука! 
 
Игорь (MNMN): Расскажи что ты думаешь про нынешнее цифровое пространство и музыку в нем? Должна ли музыка продаваться ? 
 
капитан Trip: Вообще само наличие такого пространства - это очень круто! Не было бы интренета и сидели бы мы все по квартиркам со своей музыкой. Интернет же дал каждому огромные ресурсы. Музыки нынче очень много и очень много именно крутой музыки! Печально что некоторые перестают заниматься музыкой не дождавшись признания. Тут очень важны терпение и удача. Что касается продажи музыки - схема с продажей музыки в высоком качестве и свободном распространении в мп3 мне нравится. А вообще я считаю, что музыка в интернете это как медиафлаер на твой концерт. Ты послушал трек, тебе понравилось и ты ищешь место где этот музыкант выступает. Если же не можешь посетить концерт, то слушаешь дальше мп3 или покупаешь и скачиваешь в хорошем качестве. 
 
Игорь (MNMN): Будем подводить итоги. Что ты хотел бы пожелать или сказать слушателям ? 
 
капитан Trip: В первую очередь всем хочу пожелать не отступать от цели! Даже если вас не замечают или не обкладывают лайками и приглашениями выступать - не сдавайтесь! Мало кто знает, но Summer of Haze 10 лет шел к успеху. 
Так же хочу поблагодарить всех причастных к работе лейбла MNMN. Ваш вклад в развитие неформатной музыки просто неоценим! От себя же обещаю регулярно радовать слушателей новыми треками и микстейпами!