интервью с Unnamed for
  
  
Перед выходом нового, пятого по счету, альбома Unnamed for мы поговорили с Антоном о блэк-метале, о иностранных языках, о фильмах Тарантино, о диверсификации в музыке и о других интересных вещах.

  

Игорь (MNMN): 
Антон, привет! 
Расскажи, как ты пришел к музыке, в том числе к той, которой занимаешься сейчас и с чего все началось? 
 
Unnamed for: 
Ну, началось у меня все примерно так же как и у многих. В детстве, еще в очень раннем, я любил подходить к усилителю и играться с эквалайзером. Потом позже у меня появился магнитофон с функцией записи с диктафона и радио. И там очень интересные искажения возникали, когда быстро нажимаешь паузу/перемотку и так далее. Что-то очень похожее на скретчи было 
Потом, когда мне было лет 9, наверное, я каким-то образом наткнулся на программу Rebirth (это предок FL Studio) на каком-то сборнике софта 
Я не знал тогда как рендерить проекты и записывал то что получалось на аудиокассеты. Я даже приносил их в школу похвастаться перед одноклассниками, но никто не оценил, хех. 
Ну а потом, классе в пятом меня как-то еще сильнее потянуло к экспериментам со звуком и я пошел и накупил пиратских дисков с аудио-софтом, где собственно и нашел FL Studio (тогда еще Fruity Loops), в котором работаю и по сей день 
Ну дальше ты знаешь, где-то на первом курсе универа я создал паблик вконтакте, и где-то в то же время ты ответил на мое сообщение. 
 
Игорь (MNMN): 
А твой первый осмысленный трек, который ты сделал и который тебе понравился, каким он был? 
 
Unnamed for: 
Ну, смотря что понимать под осмысленным треком, на самом деле. Я даже сейчас творю больше подсознательно, хех.

Игорь (MNMN): 
Тогда просто первый трек, который ты сам воспринял как трек: отдельную законченную музыкальную композицию. 
 
Unnamed for: 
Это уже так давно было, что уже и не упомнить, хотя у меня до сих пор часть старых треков сохранилась в архиве. Там некоторые вещи датируются аж 2006 годом. 
Проще вспомнить мой первый трек под псевдонимом Unnamed for. Это был мой первый трек осмысленно сделанный в жанре глитч. С того трека все и началось, я тогда решил, что вот я - Unnamed for, и я делаю глитч. 
У меня тогда еще не было паблика, был блог на blogspot с двумя с половиной читателями. 
 
Игорь (MNMN): 
А чем тебя привлек именно глитч? Понравилась эстетика сбоев и ошибок? 
 
Unnamed for: 
О, об этом я могу часами рассказывать на самом деле. Во-первых меня с самого детства привлекает эстетика аудио-сбоев. Как я уже рассказал - в детстве я очень любил испытывать магнитофоны на "дураканепробиваемость", хех. И еще у меня были компьютер и сега, которые тоже регулярно выдавали глитчи. Меня почему-то всегда завораживали эти странные звуки и изображения, созданные рекурсиями и ошибками памяти. Они мне и до сих пор кажутся чем-то таким идеальным, совершенным в своем роде. 
Говорят, хаос - это нелинейный порядок. Вот нелинейный порядок - это фраза, которая характеризует мою жизнь в целом. 
Да и вообще, есть что-то в этом музыкальном жанре такое эмоциональное, чего не передать в других жанрах. Вот треки нашего общего любимца Bad Sector-а, например. Ни один DSBM трек не заставит тебя так грустить, как его трек "Mutua Mutazione". 
 
Игорь (MNMN): 
О крутых треках, раз уж зашла речь. 
Сможешь навскидку составить свой топ5 самых самых любимых треков? 
 
Unnamed for: 
Ну, учитывая количество музыки, которое я слушаю, просто нереально выбрать любимые треки, поэтому я могу навскидку выбрать 5 треков, к которым я всегда возвращаюсь и которые мне никогда не надоедают. Сразу скажу, что слушаю довольно мало электроники по сравнению с другими жанрами.
 
Такая вот солянка из жанров: 
 
Klub des Loosers – Ça va s'arranger

Lifelover – Besatt

Control Machete – Esperanza

Рабы Лампы – TV Shit

AqME – À Chaque Seconde
 
Игорь (MNMN): 
Ого! Реально неожиданно. 
Так, едем дальше, обратно к твоей музыке. 
 
Если оценить всю историю проекта Unnamed for с этого самого первого глитч-трека до альбома, который мы сейчас будем презентовать со дня на день, насколько сильно поменялась твоя музыка и в техническом и в эмоциональном плане? 
 
Unnamed for: 
В техническом плане изменилось очень многое, я за эти годы прочитал и посмотрел много руководств по отдельным штукам и приемам. Например по компрессии, лучше стал понимать что делать с частотами, да и вообще более вдумчиво стал подходить к качеству. Раньше - качество было плохое, потому что я не умел делать лучше. Теперь - если качество плохое, то это не баг, а фича, скорее всего, хех. 
В эмоциональном плане, я бы сказал, что моя музыка стала намного мрачнее и пессиместичнее, чем была раньше. Наверное сказывается мое увлечение жанром DSBM, который я последние несколько лет слушаю в промышленных масштабах. 
 
Игорь (MNMN): 
А я тоже люблю блэк-метал) 
 
Unnamed for: 
Ну я не люблю злой блэк-метал с бласт битом, я больше люблю меланхоличные завывания под монотонные рифы. 
Типа такого: 

Lost Inside – Hearts Will Grow Heavy

Happy Days – Defeated By Life
 
Игорь (MNMN): 
Новый твой альбом, он сплошь состоит из женских имен, расскажи про его концепт?

Unnamed for: 
Пусть это останется загадкой, на самом деле. Мне нравится, когда слушатели сами находят свой собственный смысл в музыке. 
У этого альбома нет какой-либо философии, стоящей за ним. Он целиком посвящен эмоциям, которые мы переживаем. 
Ну, так как музыку писал я, то можно сказать, что которые переживаю я, хех. 
 
Игорь (MNMN): 
На волне увлечения черным металлом, не думаешь создать сайд-проект в этой тематике? 
Сейчас же и в рамках one-man проекта можно рубить мощнейший блэк-метал. 
 
Unnamed for: 
Если бы я еще умел играть на инструментах... 

Игорь (MNMN): 
Так в том же FL можно накрутить звук) 
 
Unnamed for: 
Ну, я чем-то очень подобным и занимаюсь сейчас, но это секрет. 
У меня получился какой-то новый жанр, типа суицидальная электроника. 
И я как раз подумывал о сайд-проекте, но об этом еще рано говорить, все что у меня есть сейчас это 3-4 заготовки для треков и я еще не знаю в каком направлении с ними идти. 
Так что может ничего и не получится из этого, рано радоваться, хех. 

Игорь (MNMN): 
Очень надеюсь, что все срастется. MNMN открыт всегда для такого рода изысканий) 
Совместные работы с кем-нибудь планируешь и приемлемо ли вообще для тебя совместное творчество с кем-то? 
 
Unnamed for: 
Да, в прошлом уже был опыт. Я уже давно хочу поработать с женским вокалом. Так что если кто-нибудь не прочь - вакансия открыта. 
У меня вообще уже 3 кандидатки были на эту роль, но что-то они все скисли. 
Одна хотя бы демку успела записать. 
 
Игорь (MNMN): 
А если пофантазировать: из крутых ребят с кем бы хотел совместно поработать? Autechre там, Aphex Twin... 

Unnamed for: 
С Bad Sector, наверное. Он больше всего вдохновляет. 
С Autechre было бы наверное очень сложно работать, у них же алгоритмическая музыка, там все на математике завязано, а я гуманитарий. 
С Access to Arasaka еще наверное, я бы делал мелодии, а он ударные, было бы збс. 
 
Игорь (MNMN): 
Кто для тебя эталон по звуку? На кого равняешься обычно? 

Unnamed for: 
Раньше я равнялся на Depth Affect, это во всех прошлых релизах. Мне кажется моя музыка вообще на их музыку очень похожа. 
А в этом релизе звучания у меня более самобытное, я считаю. 
 
Трек для масштаба: 
Depth Affect – Dorothea Land
 
Игорь (MNMN): 
Вживую ты выступал когда-то перед публикой или Unnamed for - это чисто домашний проект? 
 
Unnamed for: 
Нет, не выступал, и в ближайшем будущем не планирую. Для этого пока нет возможностей, но кто знает, когда-нибудь может быть. 
 
Игорь (MNMN): 
Вдохновение откуда к тебе обычно приходит? 
И что вообще тебя инетересует помимо музыки? Кино, литература, искусство ? 
 
Unnamed for: 
Вдохновение обычно приходит из эмоций, которые я переживаю. При этом не обязательно что-то особенное должно произойти, просто я чувствую что мне жизненно необходимо передать что-то, что горит внутри. Вообще, когда я делаю музыку, такое ощущение, что не я сам делаю, а что-то внутри меня само по себе делает, а я только кнопки нажимаю по указке этого "нечто". 
 
Из жанров искусства меня больше всего интересует кинематограф. В частности французский и латиноамериканский. Очень люблю фильмы в жанре "майндфак" типа Мементо. И еще люблю старые комедии с Луи дё Фюнесом. Да и вообще французские комедии обожаю, у французов - самый лучший юмор. 
 
Игорь (MNMN): 
О, Мементо тоже люблю. 
А как тебе Линч? 
 
Unnamed for: 
Загуглил сейчас, не видел ни одного его фильма. 
Я же говорю я больше по французскому кино, хех 
Из американских режиссеров больше всего люблю Тарантино, он всегда делает меня смеяться. 
 
Игорь (MNMN): 
Тарантино крутой, да. Как тебе его последний фильм? 
 
Unnamed for: 
The Hateful Eight? 
Ну, так себе, скучноват по сравнению с предыдущими его работами. 
Мне больше всего, как полиглоту, нравятся "Бесславные Ублюдки", потому что этот фильм - на четырех языках сразу. 
 
Игорь (MNMN): 
Вот, про то что ты полиглот я тоже хотел поговорить. 
Как это отражается на твоём творчестве и жизни в целом? (кроме того, что ты периодически помогаешь MNMN перестать тупить и преодолевать языковые барьеры) 
 
Unnamed for: 
В творчестве это помогает только тем, что получается придумывать более точные названия. Очень часто бывает так, что в одном языке можно сказать что-то более точно, чем в другом. В этом плане мне очень нравится французский - король синонимов. 
Ну и эти дамы, которые пробовались на роль моей вокалистки, двое были француженки, и одна была из Бразилии. Общались мы с ними на их языках, соответственно (несмотря на то, как ужасен мой португальский). 
 
А в жизни моей это отражается непосредственно. Я чаще использую иностранные языки, чем русский. Смотрю фильмы, стримы, видео на языке оригинала. Да и мое самое главное хобби - это переписка и знакомство с иностранцами, и с каждым я стараюсь общаться на его родном языке, если это не какой-нибудь финский, которого я вообще не знаю. 
 

  
Игорь (MNMN): 
Сколько в общей сложности языков ты знаешь на данный момент, учитывая те, которые поверхностно знаешь? 
 
Unnamed for: 
Давай считать, хех. 
Русский - родной 
Английский - близко к родному, могу на нем думать, и в некоторых ситуациях так и получается 
Французский и испанский - не так хорошо, как английский, но разговариваю на них довольно бегло, могу смотреть на них фильмы без каких-либо проблем, если это не какой-то деревенский малоизвестный диалект, что иногда встречается в артхаусе 
Итальянский - отлично понимаю практически все на слух, когда смотрю фильмы понимаю где-то 75% от всего, что говорят актеры, но у самого с устной речью проблемы, потому что никогда ее не практиковал. Очень сложно найти друга-итальянца, они все какие-то очень занятые. 
Португальский и немецкий - понимаю очень многое, сказать могу очень мало и с ошибками. 
 
Игорь (MNMN): 
Фантастика! 
Переходим к разделу с философией. 
Что ты думаешь о современном диджитал-пространстве и интернет-культуре? 
 
Unnamed for: 
А что я могу думать о родном доме? Home sweet home. 
Я уже и не представляю себе жизни без этого всего. От интернета появляется информационная зависимость, от которой сложно избавиться. 
 
Игорь (MNMN): 
А музыка в сети? Как по твоему, перенасыщение интернет-пространства бесплатной музыкой - это плюс или минус?
Должна ли музыка продаваться? 


Unnamed for: 
Чем больше музыки - тем лучше. Диверсификация - это двигатель эволюции, я считаю. То есть чем больше музыки мы производим, тем больше разных жанров и стилей в ней появляется, а это как ни крути хорошо для конечного потребителя, особенно учитывая, что у нас теперь есть штуки вроде ласт.фм, которые рекомендуют исполнителей этого же жанра. 
Музыка должна продаваться, несомненно. Но это не значит, что она не должна быть в свободном доступе. 
Я вот читал одно интервью на нашем лейбле и там чувак очень правильно сказал, что продавать надо на физических носителях, а то, что в сети - в идеале должно держаться на донатах. 
 
Игорь (MNMN): 
Чтобы ты хотел сказать/пожелать аудитории лейбла и людям, которые будут слушать твой альбом? 
 
Unnamed for: 
Желаю всем никогда не сдаваться. А слушателям альбома - приятного прослушивания, и не стесняйтесь оставлять фидбэк, даже если не понравилось - я люблю читать комментарии. 
 
Игорь (MNMN): 
И в завершение: что ты думаешь о MNMN и нашем с тобой (уже достаточно продолжительном) сотрудничестве? 
 
Unnamed for: 
Все очень круто, довелось познакомиться и с другими резидентами, и пару раз слушатели в личку писали, тоже интересно пообщались, да и вообще приятно осознавать, что вношу свой вклад в развитие музыки (ну, я надеюсь, что вношу).
 


 


интервью с SCD
  
Вдогонку за недавно вышедшим у нас релизом: альбомом проекта SCD No Qestions, No Answers (2016), мы поговорили с его автором Никитой о новом альбоме, о сайд-проектах, о любимых треках и о прелестях современного интернета.

  

Игорь (MNMN): 
Привет! 
Расскажи, когда ты понял, что будешь заниматься музыкой, с чего все началось и каким был твой первый трек? 
 
SCD: 
Привет! 
Понял я это лет, наверное, в девять. Примерно тогда я узнал, что в современном мире можно создавать музыку абсолютно не умея играть на музыкальных инструментах и вообще не используя их. Началось всё с истязаний детского ксилофона и стука по разным предметам, расставленным как ударные =) Потом подключились LP проигрыватель "Радиотехника", кассетный диктофон "Sony", кассетный магнитофон "Ритм М-303С" (блин, нифига, вспомнил даже модель), усилок и колонки "Радиотехника", мамины пластинки Modern Talking, Boney M, Smokie и т.п., а так же различные подручные средства. При помощи всего этого я и записал первый трек, лет в 9-10. Я зацикливал бит с пластинки и записывал на диктофон, потом включал эту запись на магнитофоне и добавлял поверх какие-то звуки и стук, и так ещё пару-тройку раз. Хотя сложно "это" назвать треком, на то время я был им весьма доволен и горд. Таким был мой первый трек и тогда же я понял что мне это нравится. 

Игорь (MNMN): 
А твоё осмысленное творчество с чего началось? 
И насколько сильно поменялось то, что ты делаешь за это время? 
 
SCD: 
С покупки компьютера =) 
На то время мне нравилась различная танцевальная музыка с прямым битом. Первые треки были в стиле Hardstyle и Progressive Trance, очень сырые, и сомнительного качества. Хотя за качеством я всегда не очень слежу) Я нахожу всю эту дрочку компрессоров, эквалайзеров и т.д. весьма скучным занятием. Звук конечно не должен быть совсем адским, но делать всё правильно, по теории, мне не интересно и лень =) Менялось абсолютно всё, доходя до крайностей. Хорошо, что никто многого из этого не слышал... Главное, что меняется - это наличие свободного времени. 

Игорь (MNMN): 
А твой первый релиз, который ты сам считаешь своей серьезной работой: что это было, как ты его записывал и что тогда хотел им донести? 
 
SCD: 
Думаю это первые сольные релизы SCD на вашем замечательном лейбле =) До этого я выпускал Drum'n'Bass и лейбл выбирал, что релизить. С SCD всё иначе, тут я сам начал подбирать материал, по моему мнению подходящий друг к другу, и стал пытаться составить единую картину. Я сам стал заботиться об обложке, на выбор которой всегда уходит много времени (кроме первых двух релизов: там я просто нашёл где-то в просторах интернета картинки =)) Записывались треки в разных ситуациях и при разных обстоятельствах, в то время я вёл весьма весёлый, беззаботный и дикий образ жизни =) 
 
Игорь (MNMN): 
Кстати, раз уж зашла тема, расскажи о своих сайд-проектах: о Suicide и о (прости господи) Cheap Scum. 
 
SCD: 
Cheap Scum! ахахах! Без комментариев =) Этот релиз был сборником черноты, не подходящей никуда больше, кроме как для того, чтобы быть выпущенной вместе. Там собрались "композиции", написанные с 2005 по 2014 год. Когда наберу ещё подобного, выпущу ещё под каким-нибудь ником =) А Suicide - это мой с другом Drum'n'Bass проект, херачим с 2006 года =) Не знаю чего добавить? слушайте, всё поймёте! И берегите уши, вот! =) 
 
Игорь (MNMN): 
А как связан SCD с твоими сторонними проектами, с Suicide в основном ? 
 
SCD: 
Ну как связан? И там и там есть я =) 
 
Игорь (MNMN): 
Расскажи о своем творчестве: что тебя вдохновляет на него, в каких условиях записываешься, что вкладываешь и что хотел бы видеть в конечном итоге? 
 
SCD: 
Наверное больше всего меня вдохновляют чудесная природа родного края, моя любимая жена, а так же чудесная ху.ня, которая происходит сейчас в нашей стране. Сейчас записываюсь дома, на своём любимом ПК =) Раньше по-разному случалось, хаха, бывало треки записывал на нетбуке с пластмассовыми колоночками Genius =) В конечном итоге, я рад тому, что моя музыка создает аккомпанемент под самые разные моменты чьей-то жизни =) 
 
Игорь (MNMN): 
С перового альбом SCD и до того, который мы недавно презентовали, насколько сильно поменялась твоя музыка технически и эмоционально? 
 
SCD: 
На самом деле, думаю, практически ничего не поменялось. Возможно чуть больше стал обращать внимание на качество, но всё равно без фанатизма =) 
 
Игорь (MNMN): 
Тремя словами как бы описал свою музыку?) 
 
SCD: 
Какая-то нелепая хрень в голову приходит, поэтому остановлюсь на трёх словах: "хер его знает" =) 
 
Игорь (MNMN): 
)))) 
Расскажи про новый релиз, в каких настроениях ты его делал и какие эмоции хотел бы вызвать им у слушателя?


SCD: 

Записывалось всё в основном в конце той осени и этой зимой, настроение соответствующее =) Трек Similar Dreams сочинялся в конце 2012-го. Постоянно так получается, что летние треки выходят зимой, а зимние - летом =) 
Предоставляю слушателю свободу выбора в эмоциях =) 
 
Игорь (MNMN): 
Расскажи, есть ли у тебя кумиры и в принципе своем музыканты, на которых бы ты хотел быть похож? 
 
SCD: 
Стараюсь быть похожим на самого себя =) 
А если из любимых команд, то тут ничего особенного (всё весьма популярно, больше всего времени я потратил на прослушивание Placebo, Nirvana, Prodigy, EIMIC, Scooter, Cannibal Corpse, Eyehategod, Technical Itch, Current Value. Такой вот набор, это некоторые из тех проектов у которых мне нравятся почти все композиции. 
 
Игорь (MNMN): 
А топ5 самых крутых треков, которые всегда были и будут с тобой сможешь составить? 
 
SCD: 
Сложно будет составить объективно, попробуем. Но 5 трэков - это конечно... Сейчас в моей голове началось голосование. Прямо как выборы в Китае (если бы они там были =)) 
 
Блин не) Не могу пять треков придумать! 
 
Игорь (MNMN): 
Напрягись! Я всех мучаю этим вопросом и даже сам придумал для себя ответ если бы меня спросили) 
 
SCD: 
Раз так, то давай этот вопрос будет интервью внутри интервью =) Так что выкладывай свой топ-5 ! =) 
 
Игорь (MNMN): 
Ну смотри, у меня вот так наверное. 
 
Placebo – Haemoglobin

Deftones – Change (In The House Of Flies)

Coil – Ostia (The Death of Pasolini)

Aphex Twin – Vordhosbn

Salem – King Night
 
SCD: 
Тогда пусть будет так =) 
 
Placebo – Pure Morning

Paul Oakenfold – Southern Sun

EyeHateGod – .001%

Nirvana – Drain you

The Chemical Brothers – Hey Boy Hey Girl
 
Игорь (MNMN): 
Отличный список ! 
 
Расскажи, в каком направлении думаешь двигаться дальше? Что ждать от SCD на следующих альбомах? 
 
SCD: 
Я об этом никогда не думаю, всё получается по ходу. Но следующий уже почти готов) Правда ещё очень долго будет лежать сырым. 


Игорь (MNMN): 
C Suicide ты регулярно выступаешь, а с SCD планируешь выступления перед живыми людьми? Или это все таки чисто хоум-ворк проект? 
 
SCD: 
Ну, уже не так регулярно =) С SCD - не думаю, точнее не представляю даже. В том году продал миди-клаву, купил на эти бабки велосипед, хаха. В последнее время другие занятия и работа почти не оставляют времени на музыку. 
 
Игорь (MNMN): 
Визуализировать творчество не думаешь? Снять клип, например, на какой-то трек? 
 
SCD: 
Кто бы это сделал? Из меня оператор и видеорежиссёр, как из дважды-два - пять! 
 
Игорь (MNMN): 
Переходим к философии. 
Что ты думаешь об интернет-пространстве и о музыке в нем? Должна ли музыка продаваться? 
 
SCD: 
Хах, Интернет - это круто! Некий внешний мозг, в котором есть куча знаний, но и большая раковая опухоль тоже имеется. А ещё порно, ведь порно... (как там у Кровостока =)) Ахаха. Я считаю, что музыка должна продаваться на физических носителях, так как это осязаемо (и прикольно), на концерте (это тоже и даже ещё более прикольно) В интернете, я считаю, должен существовать только donation. 
 
Игорь (MNMN): 
Если пофантазировать, с кем из музыкантов ты бы хотел совместно поработать? 
 
SCD: 
Если пофантазировать, то с Placebo, Moby, Fatboy Slim, The Prodigy) 
 
Игорь (MNMN): 
Напоследок: что пожелаешь слушателям? 
 
SCD: 
Хорошей погоды этим летом! 
 
Игорь (MNMN): 
И последний, традиционный, вопрос. 
Что ты думаешь об MNMN и о нашем с тобой сотрудничестве? 
 
SCD: 
Пацаны, вообще - ребята!) 
Всегда среди релизов можно отрыть чего прикольного послушать, почти на любой вкус. Я всем доволен =) Спасибо вам, продолжайте в том же ключе! =)
 
 
 

интервью с Stan-B

  
  
Не так давно на нашем лейбле вышла первая часть сборника Lost Shades Of Sadness украинского музыканта Stan-B, включающая в себя его неизданные треки и раритеты. 
Совсем скоро увидит свет и вторая часть этой работы, полная олдскульного IDM-звучания и невольно навевающая приятную ностальгию по саунду начала нулевых. 
Перед выходом релиза мы поговорили с Игорем, основателем и единственным участником проекта, о брейкбите, о любимых треках, о политике, о стриминговых сервисах и о прочих немаловажных вещах.

  

Игорь (MNMN): 
Игорь, привет! 
Расскажи, когда и как ты начал заниматься музыкой и с какого направления начал своё творчество? 
 
Stan-B: 
Привет! 
Самостоятельно музыкой я начал заниматься в 2001-ом, с первым появлением компьютера дома, а до этого пробовал писать музыку на компьютере двоюродного брата. Он тогда уже вовсю использовал Acid Pro, Steinberg Cubase, сэмплы и не только. Мы с ним в то время сильно увлекались электронной музыкой, примерно с конца 90-х. Слушали практически все до чего добирались - House, Techno, Drum'n'Bass, Hardcore, Speed Garage, Trance. Поэтому мои первые треки были именно в этих стилях, в основном House и Trance, но они к сожалению давно утеряны.. Я тогда не так хорошо разбирался в компьютерах и случайно отформатировал жесткий диск) Потом мы с моим другом основали группу DonBass, начали эксперементировать с жанрами, делали в основном Breakbeat-треки. Записали вместе альбом "Rhythm of Life" и потом я пустился в сольное плаванье. 

Игорь (MNMN): 
Обратно к истокам, к брейкбиту и хаусу никогда не думал вернуться? 
 
Stan-B: 
Я честно пробовал, но скорей всего связь с этими стилями потеряна окончательно. В последний раз я делал house-треки в 2009-м, и то это было больше похоже на nu-rave :) А breakbeat иногда проскальзывает в творчестве, в той или иной форме. 

Игорь (MNMN): 
Давай пофантазируем. Если бы изначально ты не пришел к электронной музыке, какую бы музыку ты делал сейчас? 
 
Stan-B: 
Наверно это была бы поп-музыка, т.е все равно в основном электронная на данный момент... Вряд ли бы я играл на гитаре, не особо представляю себя в этом жанре, хотя и некоторое время я был в рок-тусовке и в целом люблю nu-metal и подобное. Хип-хоп наверно тоже мимо меня, хотя там сейчас иногда очень крутые и нестандартные аранжировки. 
А может быть я бы играл разную инди-музыку, по типу PVT. Да, думаю это оно) 
 
Игорь (MNMN): 
У тебя есть кумиры? Какие музыканты наиболее сильно повлияли на то, что ты делаешь сейчас? 
 
Stan-B: 
Есть брать глобально, то очень много музыкантов и групп в разных стилях и жанрах. В разное время я увлекался разными стилями электронной музыки и каждая из групп повлияла на то, что я делаю сейчас. Если выделять из близких по жанру, то фанатею от Autechre, Plaid, Aphex Twin, Orbital, Boards Of Canada, Squarepusher, Gimmik, Apparat, Kettel, µ-Ziq, Clark, Mrs Jinx, Wisp и Arovane. 
 
Игорь (MNMN): 
А топ5 любимых треков можешь назвать? Тех, которые самые-самые и которые навсегда с тобой? 
 
Stan-B: 
Ну, ты понимаешь же, что это самый сложный вопрос?) 
 
Игорь (MNMN): 
Конечно! 
 
Stan-B: 
В наше цифровое время с собой всегда вся библиотека itunes) 
Но если нужно будет выделить то мне легче в связке: трек-альбом. Так как я всегда воспринимал музыканта скорей по целостности альбома, чем по одному какому-то треку. 
 
Autechre – Bike
это не самый крутой их трек, но с него и с "Incunabula" у меня начались долгие отношения с IDM. Когда его слышу, то уношусь сразу куда-то очень далеко) 
 
Plaid – New family
"Double Figure" у Plaid всегда считается вершиной их творчества и на этот трек с этого альбома я всегда буду равняться, как на практически идеал. 
 
Aphex Twin – 4
"Richard D. James Album" когда-то просто взорвал мой мозг и этот трек в частности. Наивные и меланхоличные мелодии и рваный ритм, ломаные, хрустящие и прерывающие ударные.. 4ever love короче :) 
 
Squarepusher – Beep Street
Томас Дженкинс много хорошей музыки написал, но именно "Beep Street" всегда будоражит мое воображение и чувства. 
 
Boards of Canada – Turquoise Hexagon Sun
самая гениально-атмосферная вещь на лучшем их альбоме. 

Игорь (MNMN): 
Отличный список! 
Расскажи про сборник из двух частей, который мы сейчас выпускаем с тобой в свет. 
Что это за треки и в какие периоды жизни они были написаны? 
 
Stan-B: 
Это компиляция всего, что я написал в период с 2012го по 2015ый, т.е после "Reflection of Sadness". В ней можно услышать как завершенные треки, так и ауттейки, маленькие наброски, очерки, сплит-джем-треки с другими музыкантами. Часть треков посвящена определенным людям. У каждого из них есть своя история, но я предпочитаю, как Дэвид Линч к примеру, никогда не рассказывать о чем собственно то или иное произведение) Это саундтрек моей жизни и я очень надеюсь, что у каждого, кто послушает эти треки, они вызовут какие-то свои эмоции, расскажут свою историю. 
Я "генерирую" большое количество разных набросков и мелодий и лишь 5-10% из них доходят до финальной стадии. И поэтому я, вдохновившись тем, что сделал Aphex Twin в прошлом году (он выложил более 200 свои старых треков на soundcloud) решил, что стоит выпустить все что накопилось, подвести некоторую черту под своим старым творчеством и двигаться в новом направлении. Так что выпуск "Lost Shades Of Sadness" закрывает некую главу и открывает новую. 
Надеюсь что в этой новой главе получится больше времени уделять музыке, в последнее время у меня это правда слабо получается. Наверно для того чтобы писать музыку мне нужно какое-то нейтральное состояние души, дефолтное) 
 
Игорь (MNMN): 
Да, давай поговорим про эту дальнейшую фазу. Какие планы ты перед собой ставишь и в каком направлении будешь двигаться? 



Stan-B: 
Сейчас я открыт всему новому, открываю для себя новые направления и жанры, которые правда зачастую оказываются миксом из старых. Мне очень нравится Retrowave, много слушаю Future Garage, Post-dubstep, Electro и Ambient. Особенно Ambient, я прям переоткрыл его для себя. Полностью уйти от IDM-звучание не получается, да и не хочется, оно видимо уже где-то в генах) 
Хочется написать альбом или EP, который был слушался цельно, свежо и интересно. Также хочется посотрудничать с музыкантами, с которыми некоторое время общался. К примеру это новосибирский музыкант Aleatorix, экспериментально-джазовый Longman▼  и мой друг Sid) 
 
Игорь (MNMN): 
К слову о сотрудничестве, если опять же пофантазировать, с кем из корифеев жанра ты бы хотел поработать? 
 
Stan-B: 
Думаю с Plaid. Был на их концерте пару лет назад и это было просто незабываемо. Если бы мне это удалось я бы сразу умер от счастья! 
 
Игорь (MNMN): 
Откуда ты обычно черпаешь вдохновение? 
 
Stan-B: 
В основном из своих увлечений и из самой жизни. Из музыки, фильмов, книг, видеоигр, общения с людьми и из путешествий. В последние годы больше всего из последнего: видеть и открывать для себя новые города, страны, культуры - это очень сильно вдохновляет. 
 
Игорь (MNMN): 
Не хочется о грустном, но не могу не обойти стороной эту тему. 
Ты оказался в эпицентре событий на Украине, насколько сильно повлияло это на тебя? 
 
Stan-B: 
Довольно сильно, как и на каждого жителя востока Украины, да и вообще страны в целом. Мне всегда было все равно на политику, никогда не касался этой темы, но те события никого не оставили равнодушными, многих разделили на два лагеря. Это все очень сложно. Мне, как и многим моим друзьям, пришлось переехать сначала в другую страну, потом в другой город, а это по сути начало новой жизни. Очень надеюсь, что дома когда-нибудь наступит то мирное, отличное, время которое я помню, но пока что кажется до этого еще так далеко. 
Из всей этой ситуации я понял для себя одну простую истину - главное в таких ситуациях всегда оставаться людьми и стараться сохранить отношения между людьми, так как это очень важно. Даже если мнения о чем-то кардинально расходятся - нужно пробовать искать компромисс. 
И еще я понял, что в каждом из нас живет социальный психопат, которому нужна лишь искорка для того, чтобы вырваться наружу. Потом очень сложно ее затушить. 
 
Игорь (MNMN): 
Да, это жутко всё. 
Вернемся к музыке. 
Планируешь ли живые вступления и планируешь ли как-то визуализировать свою музыку (клипы, визуализации на концертах и т.д.) 
 
Stan-B: 
Я давно думаю о живых выступлениях, но они меня почему то одновременно интересуют и пугают. Да и я никогда особо не задумывался, как играть свои треки в живую в технологическом плане, сейчас весь мой set-up - это ноутбук, Propellerhead Reason, и две миди-клавиатуры - Akai LPK 25 и M-audio Axiom 49. Но если поступят предложения, думаю смогу пересилить свои страхи перед сценой и кучей незнакомых людей. 
В плане визуализаций творчества вообще нет идей, но если когда-нибудь кто-то предложит что-то подобное сделать - я буду только за) 
 
Игорь (MNMN): 
Любимый вопрос: должна ли музыка продаваться? И что ты в целом думаешь о современном медиа-пространстве и перспективах развития музыки в сети? 


Stan-B: 
Этот вопрос заслуживает отдельной большой дискусии. По моему мнению - да, профессиональная музыка должна в любом случае иметь какую-то модель оплаты, ведь любой профессиональный труд должен оплачиваться. Но тут много нюансов. Люди обычно покупают то, что могут себе позволить купить или не могут достать бесплатно. К примеру скачивают альбом музыканта, но платят за концерты, за счет которых и живут практически все исполнители. Для того чтобы человек купил (если может это себе позволить), то, что можно взять бесплатно, нужно либо какое-то изменение в самосознании, понимание того, что это один из немногих способов поддержать музыканта, либо - уникальность контента. К примеру, уже превратившиеся в модный раритет, cd-диски и винилы, которые отличаются качеством и оформлением, с буклетами и так далее. И отлично смотрятся на полочке, в коллекции. 
Также в наше время выходит очень-очень-очень много интересной музыки и купить все не получится при условной стоимости альбома в 10$. Поэтому даже для меня, как для олдфага, любящего коробки с дисками и покупающего физические копии разного контента, реальной альтернативой являются платные и бесплатные стриминговые сервисы, такие как Soundcloud, Yandex Music, Apple Music и те же социальные сети. Они позволяют иметь доступ к большому количество легальной музыки, не обладая физической копией. Поэтому думаю будущее за стримингом. Также не плохая альтернатива это условно-бесплатная модель, которая используется на Bandcamp - скачай бесплатно, либо заплати сколько хочешь. Все по честному. 
 
Игорь (MNMN): 
Ну и напоследок традиционно: что ты думаешь о MNMN и о нашем с тобой сотрудничестве? 
 
Stan-B: 
MNMN собрал много интересных и разнообразных музыкантов, помоему любой человек, который открыт для хорошей музыки здесь найдет что-то свое. Лейбл хорош и как стартовая площадка для начинающего музыканта, так и как основной лейбл, на котором хотелось бы издаваться. Плюс нравится практика сборников и разнообразные event-ы типа ремиксов друг на друга (хоть я и не смог поучаствовать но идея крутая). Поэтому и впечатления от сотрудничества только положительные. Желаю лейблу расти и развиваться дальше :)
 
 
 

интервью с Зомби Утёсов

  
Одними из первых резидентов присоединившихся к нашему лейблу был проект Зомби Утёсов. По прошествии лет ребята по-прежнему с нами, а совсем скоро на нашем лейбле состоится релиз их нового мрачного техно-альбома.
Перед выходом альбома мы поговорили с ребятами о музыке и антимузыке, о саратовском андеграунде, о концертах и публике и о прочих немаловажных вещах.

  

Игорь (MNMN): 
Ребята, привет! 
Расскажите, как появился Зомби Утёсов, как вы познакомились и как образовался ваш творческий союз? 
 
Владимир: 
Мы с Сергеем познакомились ещё в далёком 2000 году у общих друзей на квартирниках, на акустических концертах. Потом иногда собирались там же. Серёжа пел и играл на гитаре, я и ещё несколько товарищей тоже играли на акустических гитарах. 
Потом в 2002-2003 в Саратове появилась грандж-группа the Они убили Кенни, я присоединился к этой группе примерно в 2004-2005 году и играл там кажется на бас-гитаре. В период 2005-2006 составы группы менялись и в 2007 году образовался последний состав группы: 
 
Сергей Столяров - вокал 
Станислав Нечаев - гитара 
Роман Кочетков- бас-гитара 
Владимир Старцев - барабаны. 
 
Мы давали концерты, бухали, жгли, отрывались. На одном из последних концертов мы разговорились с Сергеем об электронике, об Autechre. Вскоре басист ушёл из группы, а Станислав Нечаев уехал на время в Америку 
Мы как-то решили с Серым по приколу собраться у меня дома и что-то записать. Какую-то наработку и текст на неё. И мы даже проникнулись, сказали "а что, можно и ещё..". Так и появился Зомби Утёсов, произошло это в июне 2008 года. 
 
Игорь (MNMN): 
Первые работы, если не ошибаюсь были исключительно шумовые? 
Почему вы выбрали нойз и глитч саунд, как средство выражения? И как вообще трансформировалась ваша музыка за это время? 
 
Владимир: 
Нуу... Всё же нет. Первые альбомы у нас были разноплановыми (не тематическими), я бы даже сказал местами поп-роковыми. 
Но был и эмбиент, и нойз., да и глитч появился позже в нашем творчестве. 
Ну как сказать... Музыка - это настроение. Наша музыка трансформируется по альбомам, не по годам, экспериментальной она была и изначально, однако, даже у нас есть альбомы и песни, где экспериментов мало или вообще нет. Начиная с 2011 года, мы решили делать более тематические альбомы. 
Способы извлечения звуков разнообразны, иногда хочется различных инструментов, иногда - больше аппаратуры, иногда - полазить в миди.. 

Игорь (MNMN): 
Расскажите про совместное творчество? Кому какая роль отводится и кто чем занимается в процессе создания нового материала? 
 
Владимир: 
По-разному 
Бывает, что трек получается спонтанно на основе идей в процессе реального времени, некоторые треки создаются на основе полевых записей, обработоки наложений, некоторые треки создаются на основе песен Сергея с обработкой в стиле ЗУ, некоторые треки - заготовки с последующим наложением голоса и текста. 

Игорь (MNMN): 
И все таки, музыку вы делаете совместно ? Или у вас четкое разделение: на Вове - музыка, на Сергее - голос? 

Владимир: 
Опять же по-разному. Я в паре треков тоже голосил))) Хе-хе, безголосый! 
Чёткого разделения в большинстве случаев нет. 

Игорь (MNMN): 
Внезапный вопрос: откуда появилось прозвище Сергея - "Диджей" ? 
 
Владимир: 
Серый! Колись! 
Кстати я не знаю. Или не помню. 
Колись! 
 
Сергей: 
Я в детстве любил баловаться телефонными звонками, типа "алло, здравствуйте, вас беспокоит "Тоник Радио", мы проводим соц.опрос молодежи для составления хит-парада или "билеты на ближайший концерт Битлз можно выйграть" и будучи в гостях так этим за*бал одного чела, что он стал называть меня диджеем" 
 
Игорь (MNMN): 
Следующий вопрос. 
Чем вы вдохновляетесь? Какую музыку любите и кого считаете своими самыми любимыми музыкантами и кумирами? 
 
Сергей: 
Мои - Sonic Youth 
 
Владимир: 
Sonic Youth, Autechre, Aphex Twin, Beefcake... ну их много. Плюс ещё же и не только электроника... 
 
Сергей: 
Шумы и звуки народов земли. 

Владимир: 
Да! Этническая музыка тувинская, Coil 


Сергей: 

Секснаркотикирнр. 
 
Владимир: 
Незнаю кумиры ли они, но вдохновляют точно. 
 
Игорь (MNMN): 
А кроме музыки? Кино, литература, какие-то места и люди? 
 
Владимир: 
Танцы - Майкл Джексон) 
Биатлон - Оле Эйнар Бьорндален) 
 
Сергей: 
Воспоминания, сны, битники, еб*ня. 
 
Владимир: 
Закаты и рассветы, горы и лес. 
И серьёзно, я после биатлона однажды прям с ходу сделал три трека. Незнаю, ну вот так - после просмотра биатлона!) 
Иногда нас вдохновляет то, что нас мало кто понимает, а хочется всё равно чё-нить этакого - доказать свободу идей, например, в музыке. 
 
Игорь (MNMN): 
Едем дальше. 
Что для вас музыка и какое место она занимает в вашей жизни? 
 
Владимир: 
Ооо! Музыка - хобби и деятельность номер один. 
Музыка - это воплощение и выражение идей, настроения, агрессии, спокойствия, атмосферы. 
И! главное разнообразие в музыке, в том числе в электронной и экспериментальной! 
Надоел глитч - пожалуйста нойз, надоел нойз - пожалйста эмбиент, надоела вообще электронная музыка - послушаем рок, грандж, рок-н-ролл, классику, джаз... 
 
Сергей: 
Мне нравится звук) 
 
Владимир: 
Под музыкой в данный момент мы подразумеваем и то, что нельзя назвать музыкой, но без этого нельзя! 

Игорь (MNMN): 
Ты имеешь в виду глитч, нойз и прочие шумовые направления? 
 
Владимир: 
В принципе да. Но иногда и более экспериментальные, экстремальные направления: ПОЛНЫЙ эксперимент. Это тоже важно. 
Иногда набор звуков необходим! 
Однако можно спокойно с удовольствиеим послушать после полного эксперимента, например, некоторые песни Юрия Антонова или Аллы Пугачёвой. 
То есть музыка и "антимузыка" - это наша жизнь! 
Даже у Зомби Утёсов есть альбомы, где НЕТ электроники вообще. 
альбомы 
 
Игорь (MNMN): 
Со дня на день на нашем лейбле состоится релиз альбома "Спектр". Расскажите про него: на что ориентировались, чем вдохновлялись, что хотели донести и какие эмоции хотели вызвать у тех, кто его будет слушать?
 

Владимир:

Захотелось донести чего-то ритмичного, но "пыльного". Я бы назвал это "пыльное делэй техно", dusty delay techno.
Голос - пыль, ошмётки под ритм. 
 
Сергей: 
Экономика должна быть экономной) 
 
Владимир: 
Ориентировались на самих себя, на свои фантазии. то есть опять же - это абстракция, но под чёткий ритм с динамикой. 
Не хотелось глитча вообще в данный момент и нойза. 
Если понравится людям, мы будем рады, однако странные ответные эмоции мы любим!!! 
 
Игорь (MNMN): 
Расскажите про опыт совместной работы с другими музыкантами? С кем вы хотели бы поработать совместно? 
 
Владимир: 
С Mayby Dao был совместный проект, было несколько концертов с саратовским экспериментальным электронным проектом Элементы Нахера (бывшие Soilcult), был альбом с рок ноу-вэйв группой Жёлтые чулки графа Дзержинского "Развалсхождение", с нойзером Александом Гоголевым был альбом. 
 
Сергей: 
С 4-[7-(egri)_] несколько песен было. 
 
Владимир: 
с Данилой Афониным (разноплановым человеком) 2 совместных альбома, с вокалистом Артёмом Глонти. 
Иногородняя только Mayby Dao, остальные музыканты - саратовские. 
Возможно будет поэтический вечер одного чувака в мае в Саратове и музыкальное сопровождение будет наше. 
 
Игорь (MNMN): 
А если пофантазировать: с кем из музыкантов, с которыми вы еще не работали вы бы хотели сделать что-то совместное7 
 
Владимир: 
С Autechre))) 
 
Сергей: 
Еще с Mayby Dao. 
 
Владимир: 
C ней уже если только повторно, скорее всего будет совместка. 
 
Сергей: 
Почему коммутатор молчит 
 
Владимир: 
219 
 
Сергей: 
Шура Овчинников 
Сергей Отшельник 
 
Владимир: 
Troum 
Welcome Black 
 
Сергей: 
Да со всеми) 
 
Игорь (MNMN): 
Расскажите про САРАТОВ ЭКСПРЕСС, что это? Творческое объединение, группа единомышленников, секта?)


Владимир: 

Ну если примитивно сказать - это Саратовский андеграунд 
Это группа наших друзей, совместных музыкантов... если не врубающихся, то просто хороших людей! 
Саратов Экспресс - это для тех, кто верит что в Саратове есть не только шаблонный метал, шаблонный поп-панк, русккий рок и т.д. 
Саратов всё же рулит! несмотря на.... 
Хочу упомянуть Алексея Каца, нашего дружбана и идейного вдохновителя этого сообщества. И это не секта))))) 
 
Игорь (MNMN): 
Продолжаем. 
Что вы думаете о современной интернет-культуре и о музыке в диджитал-пространстве? Должна ли музыка продаваться? 
 
Владимир: 
Должны быть различные способы распространения музла. Мне кажется надо чтобы одно другое дополняло. интернет, носители, кассеты... 
Продаваться музыка? На музыке мы никогда не заработаем, так что без разницы. 
 
Игорь (MNMN): 
Очень хочется узнать топ5 ваших самых-самых-самых любимых треков. 
 
Владимир: 
Это от настроения зависит, но попробуем. 
 
Игорь (MNMN): 
Как раз и нужны те 5 треков которые остаются самыми любимыми независимо от настроения) 
 
Сергей: 
 
Гражданская Оборона – Трамвай

АукцЫон – Ходил и падал

Шура Овчинников – Гербарий

Комитет Охраны Тепла – Oпять попали

Агата Кристи – Серое Небо
 
Владимир: 
 
Blondie – Atomic

Autechre – Sublimit

Sonic Youth – Dirty boots

Aphex Twin – Windowlicker

Paul McCartney – Once Upon A Long Ago
 
Игорь (MNMN): 
Что дальше ждет Зомби Утёсов? Что есть у вас в планах и что бы вы хотели реализовать? 

 

Владимир: 
Нойз-альбом, построенный полностью на звуках извне, акустический альбом из различных разговоров разных людей. 
Ну насчёт концертов пока неизвестно. 

Игорь (MNMN): 
Как, кстати, у вас проходят концерты? Чувствуете отдачу от публики? 


Владимир: 

Я лучше промолчу, так как не люблю концерты, в основном из-за геморроя с перевозкой аппаратуры. 
 
Есть люди которые врубаются, но таких мало, такую музыку трудно отстроить звукачам в заведениях. 
Хотя я видел, что люди, которые врубаются, кайфовали. И это круто, да! 
На концертах проще всего с дроун-эмбиентом. 
И да, я погарячился всё же: всё равно удовлетворение есть от концертов, интересно глитч, например, вживую сделать. 
Как-то сделали свой собственный видеоряд под выступление, это тоже интересно. 
 
 

  
 
Игорь (MNMN): 
Вы с самого начала с нами. Хотелось бы узнать, чем для вас стал лейбл за это время и что вы думаете о MNMN и сотрудничестве с нами? 
 
Владимир: 
Всё отлично! Многие релизы радуют, разнообразие есть. Например, как-то на днях хотел посетовать на нехватку нойза, так на тебе - релиз 219) Соотрудничать будем обязательно, альбомы будем отдавать вам на релизы. MNMN релизнул штук 10 наверное наших альбомов. Есть люди, которые узнали о нас через MNMN по-любому. А потом, действительно, мы с лейблом прям таки со стадии зарождения и это круто. Прям таки одна семья) Желаем MNMN дальше расширяться, не отказываться от экспериментов и разнообразия и слать подальше "шаблонных" идиотов!





интервью с 219
  
  
  
Вдогонку за релизом альбома "dSCPl" проекта 219 мы поговорили с музыкантом о творчестве, о шумовой музыке, о влияниях и кумирах и о планах на будущее.

  

Игорь (MNMN): 
Алексей, привет! Расскажи, когда и как ты начал заниматься музыкой и в каком возрасте написал свой первый трек? 
 
219: 
Игорь, привет! 
Музыкой я начал заниматься очень давно, примерно лет с 16-17ти. Начинал как гитарист, учился около 5 лет по классу классической гитары, а в 17 лет мечтал играть рок или металл. Примерно в 2003 году мне довелось услышать Bad sector, Coil, Autechre, Future Sound of London, Dvar, и Merzbow и моё музыкальное мировоззрение начало меняться я решил тогда попробовать создать свой экспериментальный электронный проект, который позволял бы мне творить что-то отвлеченное от гитарной музыки, но в то же время использовать гитарный звук в качестве нестандартных экспериментов. В 2003 г. вместе с сестрой мы записали три демки и с них началась история 219. 
 
Игорь (MNMN): 
Как трансформировалось звучание 219? С какой музыки начинался этот проект и к чему пришел сейчас? 
 
219: 
Начиналось всё с околонойзовых "полотен", причём с самого сырого звучания без какого либо микширования вообще! В 2003г. я слушал много Coil) Материал записывался на магнитофоны, кассетные диктафоны, с диктафонов мы в акустику записывали его на ПК. Первые записи представляли собой "коллажи" гитарных шумов/перегрузов, радионойза, "сырого эмбиента", но также мне тогда было интересно записывать шумы улиц, оживлённых трасс, шоссе, метро, и звуки природы, пение птиц в лесопарках, дождь, сильные порывы ветра, грозу, и много многое другое. Сам этот процесс записи в акустику в городе очень увлекателен и интересен, так как получается именно "свой" неповторимый оригинальный звук. Но этого мне было мало и я постепенно стал переходить к трекам с ритмом, ритмическими структурами. С 2005-2007 мне становится всё более интересен IDM, Rhythmic Noise, Psytrance, Minimal Techno, 8 bit. И где-то примерно в это же время у меня были несколько синтезаторов, пьезо-датчики, и более хорошая аппаратура. В 2008 году я познакомился с Александром Костаревым, невероятно талантливым, добрым человеком, который помог мне в записи моих студийных работ и абсолютно новом звучании и переосмыслении моих работ. В 2012 году при поддержке DJ Morwiwan я записал альбом "Времена Года", очень мелодичный и местами даже немного танцевальный, но у многих кто его слышал он вызвал странное недоумение и абсолютное непонимание этой работы. Тогда я решил найти тогда новое звучание, но не отказываться от нойза, радионойза и глитча в своих работах, а гармонично объединить их. К этому я пришёл уже на альбоме tvSGNL. 
 
Игорь (MNMN): 
Расскажи почему именно нойз и глитч ты выбрал для своей музыки, почему тебя привлекают эти направления? 
 
219: 
В этих стилях есть определённая "свобода" и огромные возможности для экспериментов. Но только на них я не останавливаюсь и не зацикливаюсь. Глитч же сам по себе может быть очень спокойным , атмосферным, "мягким", он легко видоизменяется в другие стили: в тот же IDM, техно и эмбиент. Этим он мне и интересен, никаких ограничений в нём нет. 
 
Игорь (MNMN): 
На кого из корифеев жанра стараешься равняться и кто наиболее импонирует? 
 
219: 
Тут на меня влияет многое. 
Список опять же очень большой, стараюсь приблизится к звучанию Oval, его альбома "Ovalprocess", нравятся ранние альбомы Autechre, кое-что нравится по звуку у Muslimgauze, Coil, Aethetenor, Сoh, Ryoji Ikeda. Импонируют Ёлочные игрушки, Cyclotimia, Kola kid, Томас Дворак, Клаус Шульц, Zero Gravity Thinkers, классика, в частности Стравинский, Скрябин и пожалуй сильное влияние на меня оказал Merzbow. 
 
Игорь (MNMN): 
 Неизбежный вопрос для всех кто занимается подобной музыкой. По твоему мнению, нойз - это все таки музыка или что-то иное? 
 
219: 
 Да, нойз - это именно "ИНОЕ", так как сам по себе он есть всегда и всюду, он окружает нас везде, подсознательно влияет на наше мышление и самочувствие, хотим мы этого или нет, определённая группа шумовых звуков нам очень приятна и мы стремимся к ним сами, или просто не замечаем их. Это шум ветра, в поле, в городе, в кронах деревьев, в водосточных трубах. Шум воды, журчание ручейков и рек, водопады, шум дождя, раскаты грохот грома, грозы первых весенних месяцев или летом и осенью, треск и лёгкий гул дров в костре, пение птиц, жужжание насекомых, и многое многое другое, все это прекрасно и естественно.) Всё дело пожалуй в громкости, "естественности" звука или сигнала, а так же в его тембре и текстуре, в продолжительности воздействия шума на любой живой организм. 
 
Игорь (MNMN): 
Расскажи о новом альбоме, есть ли у него связь с tvSGNL или в нем уже совсем другие настроения? 
Что ты хотел заложить в этот альбом, какие эмоции хотел бы вызвать у слушателей?

219: 
Новый альбом называется называется dSCPl, за основу названия я взял слово ДИСЦИПЛИНА. В целом он продолжает развивать идеи и темы начатые на tvSGNL, но в то же время на нём стало меньше радионойзовых составляющих и чуть больше ритмичных работ, как эдакий показатель стандарта, качества, и дисциплины. При создании этого альбома я также использовал программу Virtual ANS, созданную Александром Золотовым, как адаптированную версию для ПК (и не только) легендарного и уникального ситезатора АНС Евгения Мурзина. Каких-то определённых эмоций и направлений в этот альбом я специально не закладывал, иногда это всё возникает само, спонтанно, по настроению. У каждого слушателя он пожалуй создаст какую-нибудь личную и неповторимую атмосферу. 
 
Игорь (MNMN): 
Кого ты считаешь своими кумирами? Чьи постеры висели у тебя на стене когда ты был подростком ? 

219: 
Кумиров как таковых не было, да и постеров было не много, лет с 15 много слушал Limp Bizkit, Slipknot, их постеры были, но в основном слушал ОЧЕНЬ много разных групп и направлений в музыке в целом. Tool, King Crimson, Aphex Twin, Sepultura... Список большой.) 
 
Игорь (MNMN): 
Если пофантазировать, с кем бы ты хотел совместно поработать, ? 
 
219: 
Интересно было бы по работать с Ёлочными игрушками, с Cyclotimia и некоторыми группами и проектами с MNMN. 
Ну и пожалуй с самими Radiohead!) или отдельно с Томом Йорком) 
 
Игорь (MNMN): 
Абстрактный вопрос: что для тебя музыка и какое место она занимает в твоей жизни? 
 
219: 
Музыка - часть души, своеобразный "Импульс к Развитию" через творчество. Помогает в мышлении и мировосприятии. 
 
Игорь (MNMN): 
Что тебя еще вдохновляет кроме музыки? 
 
219: 
Многое. Kниги по научной фантастике и киберпанку, граффити-культура (я не считаю это вандализмом, некоторые граффити невероятно красивы и близки к высокому искусству), путешествия по Москве и области, походы в кинотеатры, концерты, музеи, хорошая солнечная погода, моя супруга и мои друзья) 
 
Игорь (MNMN): 
Поделись топ5 своих самых самых любимых треков? 
 
219: 
Да их пожалуй 25 будет! Но постараюсь. 
 
Pantera – Domination

Radiohead – Big Ideas (Don't Get Any)

Autechre – Stud

Ryoji Ikeda – Data.Microhelix

Ёлочные Игрушки – Библиотека
 
Игорь (MNMN): 
Что дальше ждет 219? Какие цели себе ставишь и какие планы хотел бы осуществить? 
 
219: 
Цели поступательные, уже сейчас я создаю на студии новый альбом, который создаётся полностью с помощью Virtual ANS, эта работа работа будет иметь полностью аналоговое звучание и более широкий диапазон частот, звуков, семплов за счет самой уникальной особенности этой программы "рисовать звук от руки". Также пишу сейчас совместный материал с проектом That Black и в другие новые треки, будет много интересного. Планирую также сейчас переиздание своих двух первых студийников (так как они вышли в своё время с предельно тошнотворными обложками и отвратительным артом) на диджипаках и издание с бонусами и раритетными треками альбомов, которые я постил только у себя на страничке вконтакте в прошлом и позапрошлом году. Ну и осуществить хотелось бы концерты, хотя бы штук 7 в год, было бы очень не плохо. 
 
Игорь (MNMN): 
Едем дальше. 
Планируешь ли как-то визуализировать свою музыку? Клипы, видеоарт и прочее? 
 
219: 
Да, очень бы хотелось, но, к сожалению, мне пока только MNMN помог с этим) 
Хотелось бы озвучить фильм. Написать к нему музыку и различные настроения/вариации. 
 
Игорь (MNMN): 
Что ты думаешь про современное диджитал-пространство и интернет-распространение релизов? Должна ли музыка продаваться? 


219: 
Да, должна, но к сожалению тут очень много нюансов связанных с авторским правом, рекламой, которые сейчас уже вообще никого не интересуют. Народ привык к халяве, увы. Но сейчас снова стал возрождаться интерес к винилу, пластникам, различному самоиздату и это превосходно! Замечательно!) 
Интернет-распространение и помогло и погубило одновременно многое в музыке. И выступило своеобразным "фильтром". В то же время, произошло пресыщение, которое и породило определённое равнодушие, спад, пофигизм. Но, не во всём. 

Игорь (MNMN): 
Традиционный вопрос: 
Что ты думаешь об MNMN и нашем с тобой сотрудничестве? 
 
219: 
Я очень рад, что за много лет поиска лейбла для своего проекта, я нашёл именно MNMN и подписан на нём! Это уникальное пространство для продвижения качественной, независимой, самобытной, интересной музыки. Благодаря лейблу у меня появились новые друзья и коллеги. И возможность реализовываться как музыканту. Мне все нравится, стараюсь следить практически за всеми релизами)