интервью с Portchistot
  
  
Продолжаем наши регулярные разговоры о насущных вещах с крутыми музыкантами. На этот раз мы поговорили с проектом Portchistot.
Антон рассказал о жизни в Челябинске, о влиянии классической музыки на свои треки, о том, как играть bass музыку, когда публика просит tech house, о том, куда исчезают лайки в VK и о многих других интересных вещах.

  

Игорь (MNMN): 
Привет! Расскажи с чего началось твое увлечение музыкой и как ты к ней пришел? Как менялись за это время твои музыкальные вкусы и пристрастия? 
 
Portchistot: 
Привет! Когда-то я просто был слушателем, клаббером. Собирал разную музыку: psy, ambient, new age. Мне было прикольно от того, что у меня было много не типичной музыки. Была одна кайфовая компиляция, Наркозис вроде называлась) Там были треки Biosphere, ну и другие занятные работы. 
В общем, в 2008 году я услышал про успехи нашего Челябинского музыканта, его треки звучали в подкастах и миксах таких именитых людей, как Tiesto и Armin van Buren. 
Так я решил уйти от собирателя музыки к чему-то большему. Тогда была довольно простая мысль, идея. Играть, диджеить. 
Была удаленная школа диджеинга от DJ One, просто диск, там были видео с наглядным пособием, был скромный сетап у меня, на котором я практиковался. Потом я начал писать тексты, пробовал сделать нечто, в духе мелодекламации и еще позже стал писать биты под свои тексты. 
С десяток треков было записано, частенько выступал с речитативом в локальных рамках. В итоге проект решил похоронить, отойти от речитатива. Так появился Portchistot. 
Всегда меня привлекала "минорная" музыка. И так до сих пор: светлая грусть, мрачная грусть. Темная сторона в моем случае основное средство выражения. 
 
Игорь (MNMN): 
Первый серьезный, осознанный трек, которым ты был сам доволен. Какой он был? 
 
Portchistot: 
Я никогда не доволен своими треками) Осознанный ... Macrosphere. Я представлял этот трек в духе экспериментального техно, так и вышло от части. Он зацикленный, как жизнь и имеет кратковременные эмоциональные проблески. 
 
 
Игорь (MNMN): 
К какой музыке на данном этапе больше всего тяготеешь? Что привлекает из новых трендов? 
 
Portchistot: 
Меня привлекает bass музыка и techno. В моих планах проделать эксперимент в рамках этих жанров. Мне по душе проекты от m_divizion, их движухи Нобель, Gamma и другие. Мне нравится музыка, которую там играют. Umvelt отдельно, SHXCXCHCXSH. 
Особенно нравится, как звучит последняя пластинка Umvelt.
 
Игорь (MNMN): 
Если бы не электронная музыка, какой музыкой ты бы занялся? 
 
Portchistot: 
Не знаю) Сложный вопрос. Если отмотать время назад, то наверное никакой бы не занялся) 

Игорь (MNMN): 
К гитарной музыке никогда не тянуло?) 
 
Portchistot: 
Когда-то были мысли, даже была гитара акустическая, более 10 лет назад. Тогда я просто хотел хотеть играть на гитаре, но ничего не делал для этого) 
 
Игорь (MNMN): 
Из чего обычно черпаешь вдохновение? Что побуждает тебя делать новые треки? 
 
Portchistot: 
Из негатива. Я не могу вспомнить случая, когда мотивацией была что-то светлое. На самом деле это нормально. 

Игорь (MNMN): 
Ты живешь в крайне суровом городе. Это сказывается на музыке? 
 
Portchistot: 
Обычный город) Вряд ли сам город как-то может повлиять на музыку. События, разные обстоятельства, ностальгия - подобные эмоции формируют идею написать что-то. Были конкретные задумки, которые я по своему смог реализовать в треках. Есть то, что нельзя изменить в жизни, об этом тоже можно сказать через музыку. 

Игорь (MNMN): 
Расскажи про андеграундную сцену Челябинска, развита ли она? Много ли музыкантов занимается тем же что и ты? 
 
Portchistot: 
Андеграундные проекты... можно по пальцам пересчитать. Не особо актуален у нас андеграунд. Да и людей причастных, думаю, немного. 
Так, есть несколько проектов, интересных. 
 
Игорь (MNMN): 
Однако ты все же периодически запускаешь вечеринки вместе с единомышленниками) 
Много ли людей приходит? И для чего, в первую очередь, ты делаешь вечеринки? 
 
Portchistot: 
Да, делаем вечеринки. На последней нашей вечеринке, например, мы остались не понятыми) Для чего мы это делаем? Мы просто продвигаем нашу музыку и наш формат. Люди приходят, но не много. Думаю, если бы мы делали это в 2007 году, то результат был бы другим. 
 
Игорь (MNMN): 
А почему именно 2007? 
 
Portchistot: 
В те годы наш город как то более насыщенно жил в рамках электронного саунда. Были интересные вечеринки, построенные на реальном андеграунде. Люди интересовались, клубились. Я сам в те годы клубился, видел все это, и вижу сейчас. А сейчас все иначе. Коммерция, мейнстрим, 90-е. В лучшем случае deep house. Стадия стагнации. 
Но все же есть что-то интересное) 
 
Игорь (MNMN): 
Как по твоему: ситуация поменяется? Вернется все на круги своя? 
''Portchistot:''' 
Вполне возможно. Но для этого нужно преодолеть стереотип причастности наркотиков к подобной музыки. Как у нас говорят некоторые: techno = наркотики) 
На последней вечеринке один из посетителей не въехал, как танцевать под техно) Он был пьян и хотел чего-то "повеселее". 
 
Игорь (MNMN): 
Так и не дождался веселья в итоге? 

Portchistot: 
Нет, слился в другой зал, там играл progressive house) 
Вообще управляющий заведения предлагал нам играть progressive, tech house. Это заходит на ура. 
Но какой в этом смысл? 
Мы сыграли один раз, и, возможно, больше там играть не будем. 
 
Представляешь, в клубе с 1000 пьяных людей по разным залам рубит Aphex Twin - X-tal. 
Такая музыка создает резонанс, это как головой удариться об барную стойку. 
 
Игорь (MNMN): 
Cюрреализм, согласен. 
Едем дальше. 
Сможешь назвать топ-5 своих самых любимых треков, тех, что при любых обстоятельствах останутся любимыми? 
 
Portchistot: 
 
Ishome - Ken Tavr

Crystal Castles - Plague

Umwelt - Company Of Lies

King Plague x SUICIDEWΛVЕ - Pestilence

Andy Stott - Luxury Problems

 

 

Игорь (MNMN): 

И топ-5 музыкантов, раз уж разговор зашел) 
 
Portchistot: 

Игорь (MNMN): 
Чем ты увлекаешься кроме музыки? Кино, живопись, политика, путешествия, книги и тд? 
 
Portchistot: 
На самом деле серьезно ничем не увлекаюсь, попросту нет времени. Моя основная работа это звук и музыка. Это единственное, что кормит. Редко читаю что-то из классики. Долгое время читаю, перечитываю труды Карлоса Кастанеды. Политика ... раздражаюсь на политику. 
По роду работы восхищаюсь музыкой Пуччини, Гуно, Чайковского, Вагнера. 
 
Игорь (MNMN): 
А с чем связана работа если не секрет? Звукач? 
 
Portchistot: 
Звукач в театре оперы и балета 
 
Игорь (MNMN): 
Это наверное тоже накладывает свой отпечаток на музыку? 
 
Portchistot: 
Есть такое. В последнем релизе, в треке Winter Bethlehem был фрагмент из оперы Фауст. В одном из треков был сэмпл из Ave Maria. Было два трека не законченных, была мысль сделать сэмплированную оркестровку) 
В академической музыке все иначе, другие правила, другие принципы, достаточно консервативная схема. В андеграунде же есть возможность быть свободным, делать так, как нравится, а не так, как нужно) 
 
Игорь (MNMN): 
Если бы твой альбом внезапно стал бы платиновым и самым покупаемым во всех ресурсах, как ты думаешь насколько бы изменилась твоя жизнь и твоя музыка?) 
 
Portchistot: 
Вот сложно-то ))) Не знаю... Продакшн стал бы качественнее, нищебродство бы сгинуло) Ну и времени никакого не осталось бы) 
 
Игорь (MNMN): 
Если бы можно было замутить коллаборацию, с возможными и невозможными чуваками, с кем бы хотел посотрудничать? 

Portchistot: 
Было бы интересно поработать с Umwelt. С Love Cult. Не люблю уходить в фантазии) Кстати, на сегодняшний день в процессе три коллаборации. Одна с WOAR, челябинским музыкантом, вторая с Lavatone, музыкантом из Америки. И еще третья, с одним французом) 

Игорь (MNMN): 
Что планируется? Техно? 
 
Portchistot: 
Техно с французом, с WOAR - bass, с Lavatone - dark wave. 
 
Игорь (MNMN): 
Какие планы на будущее? Чего ждать от проекта Portchistot? 
 
Portchistot: 
Планирую в конце лета выпустить совместный альбом. Как только закончу работу над совместными треками, начну работу над ним. 
Есть некоторые идеи, которые я хочу реализовать в грядущем релизе ) 
 
Игорь (MNMN): 
А ты долго вообще работаешь над трекми? Или это стихийная, быстрая работа? 
 
Portchistot: 
Всегда по разному. Был один трек, на который ушло 2 дня. Были и по месяцу. Как пойдет) 
Один трек я писал полгода, так его и не закончил 
 
Игорь (MNMN): 
Что тебя больше привлекает - концептуальные альбомы или просто сборники материала за определенный период? 
 
Portchistot: 
Концептуальные альбомы. Это нечто законченное, логичное. 

Игорь (MNMN): 
Что ты думаешь о современном интернет-пространстве? 
Пошло ли на благо музыке то, что сеть стала общедоступна? 

Portchistot: 
Сеть дает доступ к андеграунду, выбор стал безграничным. Географические рамки стерты. Много интересной музыки. Но вот платный контент, конечно, страдает. 
 
Игорь (MNMN): 
Хотел бы, чтоб твоя музыка продавалась? И как вообше по твоему: должна ли музыка продаваться? 
 
Portchistot: 
Было бы не плохо, я не против) Я трачу все свое время на музыку, на звук. В моем случае, потраченное время окупается и это нормально. 

Игорь (MNMN): 
Ну а в глобальном смысле, искусство и музыка, в том числе, должны быть по какому-то прайсу? Или это должна быть доступная культура? 
 
Portchistot: 
Музыка может продаваться, приносить прибыль. А может и не продаваться. Все зависит от музыканта. Не вижу ничего плохого в монетизации. 
Монетизация музыки не делает ее недоступной.

Игорь (MNMN): 
У меня есть стойкое ощущение, что активность аудитории год от года падает и это общая тенденция. Контента много, заинтересовать могут только раскрученные чуваки. Условно говоря, ноунеймы больше никого не интересуют. Все хотят раскрученных хайповых ребят. Что думаешь по этому поводу? 
 
Portchistot: 
VK статичный какой то стал, обратная связь все хуже и хуже. Похоже, дело не в качестве контента, а в "настроение" аудитории. На зарубежных сервисах все иначе, на Facebook, на Soundcloud... На самом деле все хайповые ребята начинали с самого малого. И кстати, активность аудитории в отношении раскрученных ребят в VK тоже падает. То есть эта тенденция касается всего контента в общем. 
Похоже "лайк" в VK обрел форму валюты. Лайком платят. А учитывая российский менталитет, за музыку платить в ожидаемом объеме люди не способны. Это все подсознательно, не лайкают - не платят. 
 
Игорь (MNMN): 
Ну и последний, традиционный вопрос: что ты думаешь об MNMN и нашем с тобой сотрудничестве? 
 
Portchistot: 
Я рад этому сотрудничеству. Мне нравится MNMN rec - это один из лучших нетлейблов, которые я знаю. Много интересных музыкантов, много хороших релизов. 
Плодотворное продвижение музыки.
 
 
 

интервью с капитаном Trip'ом

  
  
В начале апреля проекту капитан Trip исполнилось 4 года. По этому поводу мы поговорили с Константином о том, как изменилась его музыка за это время, о гитарном прошлом, о выступлениях перед менеджерами и о рабочих буднях спасателя МЧС .

Игорь (MNMN): Костя, привет! 
Расскажи, с чего начались твои занятия музыкой и как ты пришел к тому, чтобы заниматься чем-то музыкальным? 
Как видоизменялась та музыка, которую ты делал все это время? 
 
капитан Trip: Привет! Первый раз меня реально вставило после прослушивания жира земли - the Prodigy, в пятом классе. Но это был далекий 99й год, и все везде было в полной жопе. Тогда все ограничилось переписыванием друг у друга кассет и составлением сборников. Чем круче сборник, тем больше людей меняется с тобой другими кассетами и так далее. Типа микстейпов что-то делали). А потом, в девятом классе мне в руки попали Cannibal Corpse и я лет на пять ушел в говнарство с головой. Вот тут и началась музыка. Я освоил гитару, потом начал писать тексты про зомби и расчлененку, злые гитарные партии. Потом купил электрогитару и после ряда неудачных попыток замутить треш-метал группу, совместно с Ваней Гнездом (Universe Inside), организовали группу WATAKY! Играли гараж с отсылкой к стебу и нигилизму. Группа написала материала на целый альбом, мы записали его на диктофон и перестали заниматься гитарной музыкой. В процессе существования WATAKY! к нам (в музыкальном плане) присоединился Леха Ковалев (DWYSE). После трехлетней передышки друг от друга мы случайно встретились с Гнездом и он поставил мне на комп пятый Reason. Он давно его юзал и мне всегда было интересно, как эта программа работает, сам я в ней разобраться никак не мог. А тут он провел мне небольшой экскурс и уже через несколько часов была готова демка Досвидания денежная девочка. 
Так началось освоение ризона, сопровождаемое мозговой и творческой рвотой. В течение трех недель мной каждый день писался новый трек. Вначале меня тянуло в сторону группы Зодиак, потом я ушел в экстремальную драмовую сторону, но постепенно пришел к той музыке, которую делаю последние три года. Параллельно записываю микстейпы с интересной мне музыкой. 

Игорь (MNMN): А к гитарной музыке не было желания вернуться? Панк, например, какой-нибудь поиграть? 
 
капитан Trip: Как раз последние месяца два усиленно тренируюсь игре на гитаре. Вспоминаю после долгого перерыва. Но панк играть желания нет. Хочется что-то в стиле группы Ил. 
 
Игорь (MNMN): У тебя вышло уже много релизов, как ты оцениваешь, сильно ли изменилась твоя музыка с первого релиза до того, что ты делаешь сейчас? 
 
капитан Trip: Думаю, что по эмоциональной составляющей музыка поменялась не сильно, просто в тот момент у меня был прорыв и надо было максимально быстро это все фиксировать. Естественно о качестве не приходилось говорить. При том, что я еще и не умел толком ничего. сейчас же я уделяю много времени отстройке звука, аранжировкам, фишечки всякие добавляю. но при этом стараюсь не отходить от своей простоты мелодий. на последнем альбоме есть несколько треков, в которых я использовал свой голос. Мне нравится постепенно усложнять процесс концертных выступлений. На последующих выступлениях голос будет живой. Да и вообще я постепенно обрастаю аппаратурой и это будет сказываться на следующих релизах. 

Игорь (MNMN): Про концерты кстати. Какой был самым крутым, а какой провальным? И как публика вообше тебя принимает? 
 
капитан Trip: Вообще я считаю, что первый настоящий концерт был уже после Зила-штурмовика. Первый настоящий концерт был совместно с девочкой p.th3pi: мы устроили чисто лайвовое мероприятие. вот тогда я почувствовал, что это такое, когда надо на протяжении всего выступления принимать полное участие в воспроизведении музыки - это оказалось сложнее, чем я думал, Но в то же время это намного интереснее. чем сейчас бывает, когда я играю микстейпы. Все зависит от мероприятия. Безусловно самый крутой лайв, в котором я принимал участие, - это концерт, который проходил в клубе Тайна в Питере. Вообще было очень неожиданно выступить в Питере. и это было очень круто!!! А самое провальное мероприятие проходило в баре Ин Тотч. я хотел отыграть вичушный микс, но не знал какая публика будет. По факту там сидела толпа менеджеров среднего звена на солярисах, хлопала бармену когда он что-то там делал и конкретно не врубилась в мой музыкальный посыл. Это было фиаско. 
Представляю их реакцию дальше... После меня играл GameGate с восьмибиткой. 
Вообще публика воспринимает нормально, подарки иногда дарят. 

Игорь (MNMN): А самый крутой подарок какой был? 

капитан Trip: Маска железного человека 
 
Игорь (MNMN): На кого ориентируешься в музыке? 
Кто для тебя самые крутые музыканты? С кем хотел бы совместку сделать? (и с возможными и невозможными музыкантами) 

капитан Trip: Вообще я считаю, что самая крутая группа - это Гражданская оборона. И конкретно Егор Летов. Люблю Коммунизм, Великих октябрей и прочий омский панк 80х. Люблю дет-метал послушать. По ориентирам музыкальным сложно сказать. может ранние the Prodigy. По совместкам пока даже и не думал. Есть в планах совместная работа с Колей Бигмаммой из Птицу Емъ, Хочу Быть Собой, ТО Куличики. Хотим забабахать гитарный нойз-проект с Димой Шуровым из ЮДОЛИ. 
 
Игорь (MNMN): Топ-5 самых любимых треков можешь назвать ? 
 
капитан Trip: 

KØTъ x MVDCLVP –WEEDend! 
 
The Velvet Underground–She's My Best Friend 

Chrome Sparks–All There Is (Feat. Steffaloo) 
 
Гражданская Оборона–Малиновая девочка 
 
Луна–Самолеты 
 
и все свои шестой строкой )) 
 
Игорь (MNMN): У тебя не самая обычная работа) Это как-то сказывается на творчестве ? 
 
капитан Trip: Работа очень стимулирует творческий процесс! Не думаю, что у офисного работника разнообразная работа. У меня же то командировки в экстремальные условия, то отработка, например, прыжков с Ми-8. Постоянно новые ощущения и эмоции: они помогают писать новый материал. Есть конечно и негативная сторона - сложно планировать концертную деятельность: весной прошлого года я не смог поехать на Атлантиду Systo Solar из-за командировки в область. Успокаивает одно - работа приносит пользу обществу. 
 
Игорь (MNMN): Расскажи про прыжки с парашютом и свои ощущения от первого прыжка? 

капитан Trip: У нас не с парашютом прыжки. Это запрещено по технике безопасности в лесах при пожаре. мы спускаемся по веревке на спусковом устройстве. Высота тренировочного прыжка 10, 20, 30 метров по три раза с каждой высоты. Выход с вертолета спиной вперед. Ощущения, как будто ты в фильме "Апокалипсис сегодня": и страшно и кайфово одновременно. Чем выше высота - тем круче, успеваешь ощущение полета испытать. 

Игорь (MNMN): На музыке это отразилось естественно ? 
Кажется весь EP "Воздушная тревога" такими ощущениями навеян ? 
 
капитан Trip: Да у меня регулярно происходят подобные переживания. Просто иногда прям само идет быстрое и тяжелое. Но сейчас я не сажусь за написание во взвинченном состоянии. 

Игорь (MNMN): Расскажи про последний на данный момент альбом - Лоуфайное настроение. В чем его посыл? Он связан с предыдущими альбомами или это отдельная работа ? 
 
капитан Trip: Лоуфайное настроение по моему мнению идет продолжением когда-то начатого трипа. Это не конечная стадия, а скорее напротив - то ощущение, когда все начинается, но ты еще не привык к этому состоянию и оно не комфортно для тебя. Но постепенно все становится на свои места и ты все понимаешь. Так и у меня: чем дольше я занимаюсь творчеством, тем интереснее и комфортнее это становится. Я четко понимаю связь треков, написанных после Лоуфайного настроения с ним. 
 
Игорь (MNMN): А почему так много треков в нем ? 
 
капитан Trip: Потому что изначально я планировал выпустить двоечку "На медленном/На быстром", но позже отказался от нее. Я понял концептуальность всего материала и неделимость на стороны по такому принципу. Еще два трека не вошли в альбом по причине чрезмерной огромности альбома. 
 
Игорь (MNMN): А когда новый альбом и какие вообще планы на будущее ? 
 
капитан Trip: Работа над новым альбомом идет потихоньку. Возможно к концу года или началу следующего что-то такое выйдет) В планах выпустить лайв-альбом и видеозапись выступления. Скорее всего эту работу приурочу к 4хлетию проекта. По прежнему не оставляю сотрудничества с Linapo Original. Думаю что в середине следующего года с ней выпустим альбом и концертную программу. 
 
Игорь (MNMN): В столицу с гастролями заедешь ? 
 
капитан Trip: Летом думаю в Питере выступить, про столицу пока не думал и не звали. Может по фестивалям прокачусь. 
 
Игорь (MNMN): Расскажи что ещё на тебя влияет кроме музыки 
Чем ещё интересуешься ? 
 
капитан Trip: Помимо музыки увлекаюсь литературой. Собираю библиотеку постепенно. Увлекаюсь политическим анархизмом 20го века, люблю Говарда Лавкрафта, Ремарка. Начал увлекаться беспилотниками. обучился на инструктора по управлению даже. Довольно интересная штука! 
 
Игорь (MNMN): Расскажи что ты думаешь про нынешнее цифровое пространство и музыку в нем? Должна ли музыка продаваться ? 
 
капитан Trip: Вообще само наличие такого пространства - это очень круто! Не было бы интренета и сидели бы мы все по квартиркам со своей музыкой. Интернет же дал каждому огромные ресурсы. Музыки нынче очень много и очень много именно крутой музыки! Печально что некоторые перестают заниматься музыкой не дождавшись признания. Тут очень важны терпение и удача. Что касается продажи музыки - схема с продажей музыки в высоком качестве и свободном распространении в мп3 мне нравится. А вообще я считаю, что музыка в интернете это как медиафлаер на твой концерт. Ты послушал трек, тебе понравилось и ты ищешь место где этот музыкант выступает. Если же не можешь посетить концерт, то слушаешь дальше мп3 или покупаешь и скачиваешь в хорошем качестве. 
 
Игорь (MNMN): Будем подводить итоги. Что ты хотел бы пожелать или сказать слушателям ? 
 
капитан Trip: В первую очередь всем хочу пожелать не отступать от цели! Даже если вас не замечают или не обкладывают лайками и приглашениями выступать - не сдавайтесь! Мало кто знает, но Summer of Haze 10 лет шел к успеху. 
Так же хочу поблагодарить всех причастных к работе лейбла MNMN. Ваш вклад в развитие неформатной музыки просто неоценим! От себя же обещаю регулярно радовать слушателей новыми треками и микстейпами!
 
 
 

интервью с Risssing
  
  
  
Прошлым летом мы выпустили одноименный альбом проекта Risssing, полный трогательной электроники с ломаными битами в разных их формах. Спустя почти год мы поговорили с Алексеем о влиянии Иванушек International на его музыку, о сайд-проектах, о фильмах ужасов и о будущем электронной музыки в России

  

Игорь (MNMN): Привет! Расскажи, когда и как ты начал заниматься музыкой, как появились и как трансформировались со временем оба твоих проекта? 
 
Risssing: Привет :) Музыкой я начал заниматься в 2005 году, когда ко мне попали программы типа eJay Hip-Hop и т.д. Идея о проекте, а потом и о проектах не появлялась, она была со мной изначально, так как я рос на электронной музыке. Первым, что услышал, были Иванушки (к слову у Иванушек, я считаю, был очень модный и качественный электронный саунд для того времени) и Любэ, а лет с 7 плотно подсел на Scooter, который слушаю до сих пор. В общем ещё учась в начальных классах я знал, что буду делать электронную музыку :) Проект Risssing появился где-то в 2006-2007 году, когда один мой друг Женя (он же E-Plasma, Debye) показал мне такую программу как FL Studio 5 или может 6. Сначала это была Trance музыка, потом Drum'n'Bass. А второй проект Bereg Rusalki родился примерно в 2011 году под влиянием разного рода shoegaze, ethereal, dark ambient музыки и проекта Старуха Мха в частности. 

Игорь (MNMN): Не планируешь кстати, какой нибудь кавер сделать на Иванушек, Scooter или, прости господи, Любэ в память о своих первых впечатлениях? 
 
Risssing: Хах) На счёт Иванушек не уверен. На Любэ точно не планирую :) А что касается Scooter, то вполне возможно в скором времени будет ремикс на один из их треков. 

Игорь (MNMN): Расскажи про первый осмысленный трек. Что это было и на чем написано? 
С какими прогами и с каким железом работаешь сейчас? 
 
Risssing: Ой, ну я делал очень много разных набросков, постоянно что-то переделывал... Могу ошибиться с тем какой трек был действительно первым и приемлемым по звуку, но выберу трек Vega. Он был написан где-то в 2007 году. Это Drum'n'Bass. А программы всё те же, это FL Studio. На данный момент пользуюсь 10-кой. Железа у меня никогда не было, и никогда с ним не работал. Правда есть midi-клавиатура, но не знаю насколько её можно отнести к железу )) 
 
Игорь (MNMN): В своём творчестве на каких музыкантов ты ориентируешься ? Есть ли у тебя кумиры и эталоны по звуку? 
 
Risssing: Очень обширный вопрос. Тем более я меломан. Слушаю абсолютно всё, кроме джаза и шансона. Что касается именно электронной музыки, и конкретно ломанных ритмов, то сейчас слушаю таких исполнителей как: Volor Flex, Ben Sage, Subsonik, Vacant, Rameses B, John B, Rom Di Prisco, Prodigy, Crystal Method и ещё очень многих... Соответственно на них и ориентируюсь. А если говорить о том кого слушаю в более широком смысле, то это: The Cure, HIM, Depeche Mode, Purple Fog Side, Grimes, Crystal Castles, Дельфин. Повторюсь , что это далеко не всё, чтобы перечислить всех не хватит серверов всего мира. 
 
Игорь (MNMN): C шансоном все более-менее понятно, а почему к джазу неприязнь?) 
 
Risssing: Неприязни нет, просто с детства не понравилось, как звучит саксофон. Хотя редко, но попадаются вещи, которые цепляют. К слову, как звучит например дудук мне тоже не нравится. 

Игорь (MNMN): Топ-5 самых крутых музыкантов по твоему мнению и топ5 самых-самых любимых твоих треков можешь назвать? 
 
Risssing: Извиняюсь, что 7 треков. Но каждый из этих треков оказал огромное влияние на меня на разных этапах жизни. Просто не смог сделать список меньше. В общем это: Иванушки International, Scooter, The Prodigy, The Cure, HIM, Crystal Castles, Ben Sage & Subsonik 
 
Иванушки International – Где-то где ты 
 
Scooter –  How Much Is The Fish 

The Prodigy – No Good 

The Cure – Burn 

HIM – Join Me In Death 

Crystal Castles – Celestica 

Ben Sage & Subsonik – Fiendin' (feat. Savvy) 
 
Топ музыкантов для меня, пожалуй, это все те же 7 групп, треки которых я отметил. Но если добавить 5 других, тогда это будут Orbital, Nirvana, Дельфин, Grimes, Purple Fog Side. 
 
Игорь (MNMN): Что тебя вдохновляет и из чего черпаешь идеи для творчества? 
 
Risssing: Вдохновляет абсолютно всё: природа, панельные дома, опавшие листья, девушки, различные события, сама жизнь в конце концов. Идеи рождаются совершенно случайно. По разному бывает... Бывает что неделями ничего не получается и ничего на ум не приходит. А потом идёшь так по улице, дождь, мысли какие-то грустные и тут вроде как появляется задумка для трека. Примерно как у всех. 

Игорь (MNMN): А треки быстро пишутся или ты можешь по несколько месяцев дорабатывать какие то мелочи ? 

Risssing: Иногда один трек буквально за 2-3 дня пишется с нуля и приобретает законченный вид. А бывает, что несколько месяцев что-то дорабатываю, переделываю и т.д. И иногда в итоге возвращаюсь к тому, что было :) 

Игорь (MNMN): Если отбросить границы возможного и невозможного, с кем бы хотел совместно поработать ? 
 
Risssing: Кстати интересный вопрос. Ну у меня довольно высокие требования... Шутка конечно :) Вообще, где-то там в мечтах... круто было бы замутить трек с Робертом Смитом из The Cure или с Эйч Пи Бакстером из Scooter. С Crystal Castles, Grimes, Orbital, Rom Di Prisco... Да ладно трек, хотя бы просто поговорить :) 
 
Игорь (MNMN): Из стремительно появляющихся новых жанров и направлений есть что то что тебе нравится или ты больше по старой проверенной музыке ? 
 
Risssing: Ну, так как я меломан, то слушаю абсолютно разные жанры и поджанры. Электронная музыка не исключение, слушаю всё: от старого проверенного олдскула, типа synthpop, happy hardcore, trance, jungle до модных сегодня dubstep, witch house, future garage и т.д. Вообще для меня музыка делится скорее не на жанры, а просто на плохую и хорошую, на "нравится" и на "не нравится". 
 
Из современного саунда очень нравится именно future garage. Многие треки этого стиля захватывают своей атмосферой. Vacant шикарен. Из отечественного... Volor Flex пишет просто удивительно красивую музыку. 
 
Игорь (MNMN): Перейдём к твоему последнему, одноименному альбому, расскажи о нем: как и когда ты его писал, что в него вложил и что хотел бы вызвать им у слушателей. 

Risssing: Первые наброски появились весной 2015. На самом деле тогда я даже не думал об ещё одном альбоме, т.к. главное было выпустить альбом "Alley". Пока "Alley" ждал своего часа, постепенно накапливалось всё больше различных набросков. Вот как раз к моменту выхода Alley я понял, что дело идёт к ещё одному альбому. Что вложил? Вложил свою душу, свои чувства, мысли, весь свой опыт в создании музыки и возможно поэтому альбом получил название от моего никнейма. Думаю, на данный момент Risssing отлично отражает то, к чему я стремлюсь в жизни и музыке вообще. Надеюсь, что всем, кто его услышит понравится хотя бы один трек и они найдут что-то своё, что им близко. Может у кого-то он вызовет грусть, у кого-то радость... В любом случае, это будет означать, что всё проделано не зря. Кстати, спасибо Ивану МТРСК за обложку. 
 
Игорь (MNMN): Что ждать от Risssing дальше? Расскажи про свое Альтер эго - Bereg Rusalki. Как появился этот проект и что ты будешь делать с ним дальше ? 
 
Risssing: От Risssing я теперь и сам не знаю, чего ждать :) Ну на самом деле какие-то идеи уже появляются, но конечно это дело не ближайшего времени. Bereg Rusalki был придуман где-то в 2011 под огромнейшим впечатлением от музыки таких проектов как Старуха Мха, Der Golem, Sedativ, Cisfinitum. Вообще творчество Романа Сидорова сильно повлияло на меня в определённый период. Что касается непосредственно музыки Bereg Rusalki, то это смесь из ambient, downtempo, shoegaze, dreampop и т.д. Русалка, если всё получится, в недалёком будущем выпустит новый альбом, а точнее EP. И он будет довольно сильно отличатся от первого. Ну и добавлю пару слов о моём третьем проекте Average Effect. Этот проект был создан примерно в 2009 году и практически полностью посвящён psy-trance, full-on и подобной музыке. За это время было выпущено несколько треков и ремиксов, но когда будет что-то новое сказать затрудняюсь. 

Игорь (MNMN): Визуализировать музыку свою планируешь как-то? клипы, инсталяции, физические носители и т.д. ? 
 
Risssing: Да, есть идеи на счёт этого. Вообще уже очень давно планирую снять клип и для Bereg Rusalki и для Risssing. Только вот клипы снимать гораздо сложнее чем писать музыку, в том смысле, что гораздо больше финансовых затрат всё это требует. Нужно и оборудование нормальное и человеческий ресурс ;) В общем как только будет возможность обязательно что-то снимем. О пластинках, будь то винил или лазер, даже не думал если честно. Когда-то давно, когда выпускались первые мои релизы я нарезал болванки и раздавал друзьям. Просто на память, так как в наш век интернета практического смысла в этом нет. Сейчас сиди и винил выпускаются для фанатов, для тех кто захочет заполучить тот или иной альбом себе в коллекцию. Я к сожалению, на данный момент, не могу похвастаться огромной аудиторией и большим количеством поклонников моей музыки ;) так что пока только цифровые релизы, а потом видно будет. 

Игорь (MNMN): Пофантазируем. Как по твоему, какое будущее у электронной музыки в целом и в России в частности? 
 
Risssing: Я уверен, что электроника в России будет развиваться. Как я уже говорил, сейчас много ребят из России пишут отличную музыку. Всё те же : Volor Flex, Ishome, Faib, Inchange, Артек Электроника. Так же отмечу: Crossparty, Craset, Summer of Haze, Dontleaveme, Soteira, Flaer Smin, Curlyrock. В общем в России с электронной музыкой всё нормально и надеюсь будет ещё лучше. Конечно у нас не Германия и не Нидерланды, но процесс идёт. 
 
Игорь (MNMN): Если бы не электронная, какой музыкой бы ты занимался ? И если бы не музыка, чему бы себя посвятил ? 
 
Risssing: Если не электроника, то это было бы что-то типа gothic-rock или shoegaze. Возможно love metal :) И если бы не музыка? Сложный вопрос. С детства люблю футбол. Это в общем то два моих хобби, которые со мной, наверное, с первого дня моей жизни. Может быть охотник за приведениями. Почему нет? Хаха. Обожаю мистику и фильмы ужасов. 
 
Игорь (MNMN): О! Давай-ка тогда подборку любимых ужасов и последнее из впечатлившего. 
 


Risssing: Фильмы ужасов, это второе после музыки, о чём я могу говорить часами. Любимые фильмы: Изгоняющий дьявола-1 и Изгоняющий дьявола-3, Восставший из Ада, Поезд ужасов 1973 (Поезд страха), Омен 1976, Ночь Пугала, Мумия: Принц Египта, Кладбище домашних животных, Заклятие, Зеркала, Ведьма из Блэр, Вий. Ну и отмечу комедийные ужастики: Зловещие мертвецы (все части), Ночь страха 1985 (Ночная жуть), Бал вампиров (Бесстрашные убийцы вампиров). Из нового... Вообще сейчас сложно найти достойный фильм ужасов, но, пожалуй, отмечу следующие: Хижина в лесу, Синистер, Обряд, Избави нас от Лукавого, Мама, Окулус, Искатели могил, Визит, Шелуха. А вообще, если говорить не об ужасах, то мой самый любимый фильм это Ворон 1994 с Брэндоном Ли. 

Игорь (MNMN): Поехали дальше. Традиционные философские вопросы: что ты думаешь о музыке в России и о диджитал пространстве в целом? Должна ли музыка продаваться? 
 
Risssing: Ту музыку, которую крутят на федеральных каналах и музыкой то назвать сложно, за редким исключением. Если лет 10-15 назад в строю были такие телеканалы как MTV или A-one и на них была действительно качественная музыка, то сейчас такого и в помине нет. Или вспомнить Radio Ultra... С другой стороны, мы живём в век интернета, и в принципе тот кто захочет всегда найдет. Что касается диджитал пространства и продаж, то я считаю что Артист должен зарабатывать концертами плюс система "плати, сколько хочешь ", но это лишь моё мнение. В любом случае я за то, чтобы музыка была как можно более свободной, так как в этом случае она дойдет до большего круга людей, что есть хорошо. 

Игорь (MNMN): И последний вопрос: что ты думаешь об MNMN и нашем с тобой сотрудничестве ? 

Risssing: Очень рад нашему сотрудничеству. В MNMN меня устраивает абсолютно всё. Как я уже говорил, я сторонник свободной музыки и MNMN как раз в теме. Много крутых музыкантов открыл для себя благодаря вашему лейблу.
 

интервью с Unnamed for
  
  
Перед выходом нового, пятого по счету, альбома Unnamed for мы поговорили с Антоном о блэк-метале, о иностранных языках, о фильмах Тарантино, о диверсификации в музыке и о других интересных вещах.

  

Игорь (MNMN): 
Антон, привет! 
Расскажи, как ты пришел к музыке, в том числе к той, которой занимаешься сейчас и с чего все началось? 
 
Unnamed for: 
Ну, началось у меня все примерно так же как и у многих. В детстве, еще в очень раннем, я любил подходить к усилителю и играться с эквалайзером. Потом позже у меня появился магнитофон с функцией записи с диктафона и радио. И там очень интересные искажения возникали, когда быстро нажимаешь паузу/перемотку и так далее. Что-то очень похожее на скретчи было 
Потом, когда мне было лет 9, наверное, я каким-то образом наткнулся на программу Rebirth (это предок FL Studio) на каком-то сборнике софта 
Я не знал тогда как рендерить проекты и записывал то что получалось на аудиокассеты. Я даже приносил их в школу похвастаться перед одноклассниками, но никто не оценил, хех. 
Ну а потом, классе в пятом меня как-то еще сильнее потянуло к экспериментам со звуком и я пошел и накупил пиратских дисков с аудио-софтом, где собственно и нашел FL Studio (тогда еще Fruity Loops), в котором работаю и по сей день 
Ну дальше ты знаешь, где-то на первом курсе универа я создал паблик вконтакте, и где-то в то же время ты ответил на мое сообщение. 
 
Игорь (MNMN): 
А твой первый осмысленный трек, который ты сделал и который тебе понравился, каким он был? 
 
Unnamed for: 
Ну, смотря что понимать под осмысленным треком, на самом деле. Я даже сейчас творю больше подсознательно, хех.

Игорь (MNMN): 
Тогда просто первый трек, который ты сам воспринял как трек: отдельную законченную музыкальную композицию. 
 
Unnamed for: 
Это уже так давно было, что уже и не упомнить, хотя у меня до сих пор часть старых треков сохранилась в архиве. Там некоторые вещи датируются аж 2006 годом. 
Проще вспомнить мой первый трек под псевдонимом Unnamed for. Это был мой первый трек осмысленно сделанный в жанре глитч. С того трека все и началось, я тогда решил, что вот я - Unnamed for, и я делаю глитч. 
У меня тогда еще не было паблика, был блог на blogspot с двумя с половиной читателями. 
 
Игорь (MNMN): 
А чем тебя привлек именно глитч? Понравилась эстетика сбоев и ошибок? 
 
Unnamed for: 
О, об этом я могу часами рассказывать на самом деле. Во-первых меня с самого детства привлекает эстетика аудио-сбоев. Как я уже рассказал - в детстве я очень любил испытывать магнитофоны на "дураканепробиваемость", хех. И еще у меня были компьютер и сега, которые тоже регулярно выдавали глитчи. Меня почему-то всегда завораживали эти странные звуки и изображения, созданные рекурсиями и ошибками памяти. Они мне и до сих пор кажутся чем-то таким идеальным, совершенным в своем роде. 
Говорят, хаос - это нелинейный порядок. Вот нелинейный порядок - это фраза, которая характеризует мою жизнь в целом. 
Да и вообще, есть что-то в этом музыкальном жанре такое эмоциональное, чего не передать в других жанрах. Вот треки нашего общего любимца Bad Sector-а, например. Ни один DSBM трек не заставит тебя так грустить, как его трек "Mutua Mutazione". 
 
Игорь (MNMN): 
О крутых треках, раз уж зашла речь. 
Сможешь навскидку составить свой топ5 самых самых любимых треков? 
 
Unnamed for: 
Ну, учитывая количество музыки, которое я слушаю, просто нереально выбрать любимые треки, поэтому я могу навскидку выбрать 5 треков, к которым я всегда возвращаюсь и которые мне никогда не надоедают. Сразу скажу, что слушаю довольно мало электроники по сравнению с другими жанрами.
 
Такая вот солянка из жанров: 
 
Klub des Loosers – Ça va s'arranger

Lifelover – Besatt

Control Machete – Esperanza

Рабы Лампы – TV Shit

AqME – À Chaque Seconde
 
Игорь (MNMN): 
Ого! Реально неожиданно. 
Так, едем дальше, обратно к твоей музыке. 
 
Если оценить всю историю проекта Unnamed for с этого самого первого глитч-трека до альбома, который мы сейчас будем презентовать со дня на день, насколько сильно поменялась твоя музыка и в техническом и в эмоциональном плане? 
 
Unnamed for: 
В техническом плане изменилось очень многое, я за эти годы прочитал и посмотрел много руководств по отдельным штукам и приемам. Например по компрессии, лучше стал понимать что делать с частотами, да и вообще более вдумчиво стал подходить к качеству. Раньше - качество было плохое, потому что я не умел делать лучше. Теперь - если качество плохое, то это не баг, а фича, скорее всего, хех. 
В эмоциональном плане, я бы сказал, что моя музыка стала намного мрачнее и пессиместичнее, чем была раньше. Наверное сказывается мое увлечение жанром DSBM, который я последние несколько лет слушаю в промышленных масштабах. 
 
Игорь (MNMN): 
А я тоже люблю блэк-метал) 
 
Unnamed for: 
Ну я не люблю злой блэк-метал с бласт битом, я больше люблю меланхоличные завывания под монотонные рифы. 
Типа такого: 

Lost Inside – Hearts Will Grow Heavy

Happy Days – Defeated By Life
 
Игорь (MNMN): 
Новый твой альбом, он сплошь состоит из женских имен, расскажи про его концепт?

Unnamed for: 
Пусть это останется загадкой, на самом деле. Мне нравится, когда слушатели сами находят свой собственный смысл в музыке. 
У этого альбома нет какой-либо философии, стоящей за ним. Он целиком посвящен эмоциям, которые мы переживаем. 
Ну, так как музыку писал я, то можно сказать, что которые переживаю я, хех. 
 
Игорь (MNMN): 
На волне увлечения черным металлом, не думаешь создать сайд-проект в этой тематике? 
Сейчас же и в рамках one-man проекта можно рубить мощнейший блэк-метал. 
 
Unnamed for: 
Если бы я еще умел играть на инструментах... 

Игорь (MNMN): 
Так в том же FL можно накрутить звук) 
 
Unnamed for: 
Ну, я чем-то очень подобным и занимаюсь сейчас, но это секрет. 
У меня получился какой-то новый жанр, типа суицидальная электроника. 
И я как раз подумывал о сайд-проекте, но об этом еще рано говорить, все что у меня есть сейчас это 3-4 заготовки для треков и я еще не знаю в каком направлении с ними идти. 
Так что может ничего и не получится из этого, рано радоваться, хех. 

Игорь (MNMN): 
Очень надеюсь, что все срастется. MNMN открыт всегда для такого рода изысканий) 
Совместные работы с кем-нибудь планируешь и приемлемо ли вообще для тебя совместное творчество с кем-то? 
 
Unnamed for: 
Да, в прошлом уже был опыт. Я уже давно хочу поработать с женским вокалом. Так что если кто-нибудь не прочь - вакансия открыта. 
У меня вообще уже 3 кандидатки были на эту роль, но что-то они все скисли. 
Одна хотя бы демку успела записать. 
 
Игорь (MNMN): 
А если пофантазировать: из крутых ребят с кем бы хотел совместно поработать? Autechre там, Aphex Twin... 

Unnamed for: 
С Bad Sector, наверное. Он больше всего вдохновляет. 
С Autechre было бы наверное очень сложно работать, у них же алгоритмическая музыка, там все на математике завязано, а я гуманитарий. 
С Access to Arasaka еще наверное, я бы делал мелодии, а он ударные, было бы збс. 
 
Игорь (MNMN): 
Кто для тебя эталон по звуку? На кого равняешься обычно? 

Unnamed for: 
Раньше я равнялся на Depth Affect, это во всех прошлых релизах. Мне кажется моя музыка вообще на их музыку очень похожа. 
А в этом релизе звучания у меня более самобытное, я считаю. 
 
Трек для масштаба: 
Depth Affect – Dorothea Land
 
Игорь (MNMN): 
Вживую ты выступал когда-то перед публикой или Unnamed for - это чисто домашний проект? 
 
Unnamed for: 
Нет, не выступал, и в ближайшем будущем не планирую. Для этого пока нет возможностей, но кто знает, когда-нибудь может быть. 
 
Игорь (MNMN): 
Вдохновение откуда к тебе обычно приходит? 
И что вообще тебя инетересует помимо музыки? Кино, литература, искусство ? 
 
Unnamed for: 
Вдохновение обычно приходит из эмоций, которые я переживаю. При этом не обязательно что-то особенное должно произойти, просто я чувствую что мне жизненно необходимо передать что-то, что горит внутри. Вообще, когда я делаю музыку, такое ощущение, что не я сам делаю, а что-то внутри меня само по себе делает, а я только кнопки нажимаю по указке этого "нечто". 
 
Из жанров искусства меня больше всего интересует кинематограф. В частности французский и латиноамериканский. Очень люблю фильмы в жанре "майндфак" типа Мементо. И еще люблю старые комедии с Луи дё Фюнесом. Да и вообще французские комедии обожаю, у французов - самый лучший юмор. 
 
Игорь (MNMN): 
О, Мементо тоже люблю. 
А как тебе Линч? 
 
Unnamed for: 
Загуглил сейчас, не видел ни одного его фильма. 
Я же говорю я больше по французскому кино, хех 
Из американских режиссеров больше всего люблю Тарантино, он всегда делает меня смеяться. 
 
Игорь (MNMN): 
Тарантино крутой, да. Как тебе его последний фильм? 
 
Unnamed for: 
The Hateful Eight? 
Ну, так себе, скучноват по сравнению с предыдущими его работами. 
Мне больше всего, как полиглоту, нравятся "Бесславные Ублюдки", потому что этот фильм - на четырех языках сразу. 
 
Игорь (MNMN): 
Вот, про то что ты полиглот я тоже хотел поговорить. 
Как это отражается на твоём творчестве и жизни в целом? (кроме того, что ты периодически помогаешь MNMN перестать тупить и преодолевать языковые барьеры) 
 
Unnamed for: 
В творчестве это помогает только тем, что получается придумывать более точные названия. Очень часто бывает так, что в одном языке можно сказать что-то более точно, чем в другом. В этом плане мне очень нравится французский - король синонимов. 
Ну и эти дамы, которые пробовались на роль моей вокалистки, двое были француженки, и одна была из Бразилии. Общались мы с ними на их языках, соответственно (несмотря на то, как ужасен мой португальский). 
 
А в жизни моей это отражается непосредственно. Я чаще использую иностранные языки, чем русский. Смотрю фильмы, стримы, видео на языке оригинала. Да и мое самое главное хобби - это переписка и знакомство с иностранцами, и с каждым я стараюсь общаться на его родном языке, если это не какой-нибудь финский, которого я вообще не знаю. 
 

  
Игорь (MNMN): 
Сколько в общей сложности языков ты знаешь на данный момент, учитывая те, которые поверхностно знаешь? 
 
Unnamed for: 
Давай считать, хех. 
Русский - родной 
Английский - близко к родному, могу на нем думать, и в некоторых ситуациях так и получается 
Французский и испанский - не так хорошо, как английский, но разговариваю на них довольно бегло, могу смотреть на них фильмы без каких-либо проблем, если это не какой-то деревенский малоизвестный диалект, что иногда встречается в артхаусе 
Итальянский - отлично понимаю практически все на слух, когда смотрю фильмы понимаю где-то 75% от всего, что говорят актеры, но у самого с устной речью проблемы, потому что никогда ее не практиковал. Очень сложно найти друга-итальянца, они все какие-то очень занятые. 
Португальский и немецкий - понимаю очень многое, сказать могу очень мало и с ошибками. 
 
Игорь (MNMN): 
Фантастика! 
Переходим к разделу с философией. 
Что ты думаешь о современном диджитал-пространстве и интернет-культуре? 
 
Unnamed for: 
А что я могу думать о родном доме? Home sweet home. 
Я уже и не представляю себе жизни без этого всего. От интернета появляется информационная зависимость, от которой сложно избавиться. 
 
Игорь (MNMN): 
А музыка в сети? Как по твоему, перенасыщение интернет-пространства бесплатной музыкой - это плюс или минус?
Должна ли музыка продаваться? 


Unnamed for: 
Чем больше музыки - тем лучше. Диверсификация - это двигатель эволюции, я считаю. То есть чем больше музыки мы производим, тем больше разных жанров и стилей в ней появляется, а это как ни крути хорошо для конечного потребителя, особенно учитывая, что у нас теперь есть штуки вроде ласт.фм, которые рекомендуют исполнителей этого же жанра. 
Музыка должна продаваться, несомненно. Но это не значит, что она не должна быть в свободном доступе. 
Я вот читал одно интервью на нашем лейбле и там чувак очень правильно сказал, что продавать надо на физических носителях, а то, что в сети - в идеале должно держаться на донатах. 
 
Игорь (MNMN): 
Чтобы ты хотел сказать/пожелать аудитории лейбла и людям, которые будут слушать твой альбом? 
 
Unnamed for: 
Желаю всем никогда не сдаваться. А слушателям альбома - приятного прослушивания, и не стесняйтесь оставлять фидбэк, даже если не понравилось - я люблю читать комментарии. 
 
Игорь (MNMN): 
И в завершение: что ты думаешь о MNMN и нашем с тобой (уже достаточно продолжительном) сотрудничестве? 
 
Unnamed for: 
Все очень круто, довелось познакомиться и с другими резидентами, и пару раз слушатели в личку писали, тоже интересно пообщались, да и вообще приятно осознавать, что вношу свой вклад в развитие музыки (ну, я надеюсь, что вношу).
 


 


интервью с SCD
  
Вдогонку за недавно вышедшим у нас релизом: альбомом проекта SCD No Qestions, No Answers (2016), мы поговорили с его автором Никитой о новом альбоме, о сайд-проектах, о любимых треках и о прелестях современного интернета.

  

Игорь (MNMN): 
Привет! 
Расскажи, когда ты понял, что будешь заниматься музыкой, с чего все началось и каким был твой первый трек? 
 
SCD: 
Привет! 
Понял я это лет, наверное, в девять. Примерно тогда я узнал, что в современном мире можно создавать музыку абсолютно не умея играть на музыкальных инструментах и вообще не используя их. Началось всё с истязаний детского ксилофона и стука по разным предметам, расставленным как ударные =) Потом подключились LP проигрыватель "Радиотехника", кассетный диктофон "Sony", кассетный магнитофон "Ритм М-303С" (блин, нифига, вспомнил даже модель), усилок и колонки "Радиотехника", мамины пластинки Modern Talking, Boney M, Smokie и т.п., а так же различные подручные средства. При помощи всего этого я и записал первый трек, лет в 9-10. Я зацикливал бит с пластинки и записывал на диктофон, потом включал эту запись на магнитофоне и добавлял поверх какие-то звуки и стук, и так ещё пару-тройку раз. Хотя сложно "это" назвать треком, на то время я был им весьма доволен и горд. Таким был мой первый трек и тогда же я понял что мне это нравится. 

Игорь (MNMN): 
А твоё осмысленное творчество с чего началось? 
И насколько сильно поменялось то, что ты делаешь за это время? 
 
SCD: 
С покупки компьютера =) 
На то время мне нравилась различная танцевальная музыка с прямым битом. Первые треки были в стиле Hardstyle и Progressive Trance, очень сырые, и сомнительного качества. Хотя за качеством я всегда не очень слежу) Я нахожу всю эту дрочку компрессоров, эквалайзеров и т.д. весьма скучным занятием. Звук конечно не должен быть совсем адским, но делать всё правильно, по теории, мне не интересно и лень =) Менялось абсолютно всё, доходя до крайностей. Хорошо, что никто многого из этого не слышал... Главное, что меняется - это наличие свободного времени. 

Игорь (MNMN): 
А твой первый релиз, который ты сам считаешь своей серьезной работой: что это было, как ты его записывал и что тогда хотел им донести? 
 
SCD: 
Думаю это первые сольные релизы SCD на вашем замечательном лейбле =) До этого я выпускал Drum'n'Bass и лейбл выбирал, что релизить. С SCD всё иначе, тут я сам начал подбирать материал, по моему мнению подходящий друг к другу, и стал пытаться составить единую картину. Я сам стал заботиться об обложке, на выбор которой всегда уходит много времени (кроме первых двух релизов: там я просто нашёл где-то в просторах интернета картинки =)) Записывались треки в разных ситуациях и при разных обстоятельствах, в то время я вёл весьма весёлый, беззаботный и дикий образ жизни =) 
 
Игорь (MNMN): 
Кстати, раз уж зашла тема, расскажи о своих сайд-проектах: о Suicide и о (прости господи) Cheap Scum. 
 
SCD: 
Cheap Scum! ахахах! Без комментариев =) Этот релиз был сборником черноты, не подходящей никуда больше, кроме как для того, чтобы быть выпущенной вместе. Там собрались "композиции", написанные с 2005 по 2014 год. Когда наберу ещё подобного, выпущу ещё под каким-нибудь ником =) А Suicide - это мой с другом Drum'n'Bass проект, херачим с 2006 года =) Не знаю чего добавить? слушайте, всё поймёте! И берегите уши, вот! =) 
 
Игорь (MNMN): 
А как связан SCD с твоими сторонними проектами, с Suicide в основном ? 
 
SCD: 
Ну как связан? И там и там есть я =) 
 
Игорь (MNMN): 
Расскажи о своем творчестве: что тебя вдохновляет на него, в каких условиях записываешься, что вкладываешь и что хотел бы видеть в конечном итоге? 
 
SCD: 
Наверное больше всего меня вдохновляют чудесная природа родного края, моя любимая жена, а так же чудесная ху.ня, которая происходит сейчас в нашей стране. Сейчас записываюсь дома, на своём любимом ПК =) Раньше по-разному случалось, хаха, бывало треки записывал на нетбуке с пластмассовыми колоночками Genius =) В конечном итоге, я рад тому, что моя музыка создает аккомпанемент под самые разные моменты чьей-то жизни =) 
 
Игорь (MNMN): 
С перового альбом SCD и до того, который мы недавно презентовали, насколько сильно поменялась твоя музыка технически и эмоционально? 
 
SCD: 
На самом деле, думаю, практически ничего не поменялось. Возможно чуть больше стал обращать внимание на качество, но всё равно без фанатизма =) 
 
Игорь (MNMN): 
Тремя словами как бы описал свою музыку?) 
 
SCD: 
Какая-то нелепая хрень в голову приходит, поэтому остановлюсь на трёх словах: "хер его знает" =) 
 
Игорь (MNMN): 
)))) 
Расскажи про новый релиз, в каких настроениях ты его делал и какие эмоции хотел бы вызвать им у слушателя?


SCD: 

Записывалось всё в основном в конце той осени и этой зимой, настроение соответствующее =) Трек Similar Dreams сочинялся в конце 2012-го. Постоянно так получается, что летние треки выходят зимой, а зимние - летом =) 
Предоставляю слушателю свободу выбора в эмоциях =) 
 
Игорь (MNMN): 
Расскажи, есть ли у тебя кумиры и в принципе своем музыканты, на которых бы ты хотел быть похож? 
 
SCD: 
Стараюсь быть похожим на самого себя =) 
А если из любимых команд, то тут ничего особенного (всё весьма популярно, больше всего времени я потратил на прослушивание Placebo, Nirvana, Prodigy, EIMIC, Scooter, Cannibal Corpse, Eyehategod, Technical Itch, Current Value. Такой вот набор, это некоторые из тех проектов у которых мне нравятся почти все композиции. 
 
Игорь (MNMN): 
А топ5 самых крутых треков, которые всегда были и будут с тобой сможешь составить? 
 
SCD: 
Сложно будет составить объективно, попробуем. Но 5 трэков - это конечно... Сейчас в моей голове началось голосование. Прямо как выборы в Китае (если бы они там были =)) 
 
Блин не) Не могу пять треков придумать! 
 
Игорь (MNMN): 
Напрягись! Я всех мучаю этим вопросом и даже сам придумал для себя ответ если бы меня спросили) 
 
SCD: 
Раз так, то давай этот вопрос будет интервью внутри интервью =) Так что выкладывай свой топ-5 ! =) 
 
Игорь (MNMN): 
Ну смотри, у меня вот так наверное. 
 
Placebo – Haemoglobin

Deftones – Change (In The House Of Flies)

Coil – Ostia (The Death of Pasolini)

Aphex Twin – Vordhosbn

Salem – King Night
 
SCD: 
Тогда пусть будет так =) 
 
Placebo – Pure Morning

Paul Oakenfold – Southern Sun

EyeHateGod – .001%

Nirvana – Drain you

The Chemical Brothers – Hey Boy Hey Girl
 
Игорь (MNMN): 
Отличный список ! 
 
Расскажи, в каком направлении думаешь двигаться дальше? Что ждать от SCD на следующих альбомах? 
 
SCD: 
Я об этом никогда не думаю, всё получается по ходу. Но следующий уже почти готов) Правда ещё очень долго будет лежать сырым. 


Игорь (MNMN): 
C Suicide ты регулярно выступаешь, а с SCD планируешь выступления перед живыми людьми? Или это все таки чисто хоум-ворк проект? 
 
SCD: 
Ну, уже не так регулярно =) С SCD - не думаю, точнее не представляю даже. В том году продал миди-клаву, купил на эти бабки велосипед, хаха. В последнее время другие занятия и работа почти не оставляют времени на музыку. 
 
Игорь (MNMN): 
Визуализировать творчество не думаешь? Снять клип, например, на какой-то трек? 
 
SCD: 
Кто бы это сделал? Из меня оператор и видеорежиссёр, как из дважды-два - пять! 
 
Игорь (MNMN): 
Переходим к философии. 
Что ты думаешь об интернет-пространстве и о музыке в нем? Должна ли музыка продаваться? 
 
SCD: 
Хах, Интернет - это круто! Некий внешний мозг, в котором есть куча знаний, но и большая раковая опухоль тоже имеется. А ещё порно, ведь порно... (как там у Кровостока =)) Ахаха. Я считаю, что музыка должна продаваться на физических носителях, так как это осязаемо (и прикольно), на концерте (это тоже и даже ещё более прикольно) В интернете, я считаю, должен существовать только donation. 
 
Игорь (MNMN): 
Если пофантазировать, с кем из музыкантов ты бы хотел совместно поработать? 
 
SCD: 
Если пофантазировать, то с Placebo, Moby, Fatboy Slim, The Prodigy) 
 
Игорь (MNMN): 
Напоследок: что пожелаешь слушателям? 
 
SCD: 
Хорошей погоды этим летом! 
 
Игорь (MNMN): 
И последний, традиционный, вопрос. 
Что ты думаешь об MNMN и о нашем с тобой сотрудничестве? 
 
SCD: 
Пацаны, вообще - ребята!) 
Всегда среди релизов можно отрыть чего прикольного послушать, почти на любой вкус. Я всем доволен =) Спасибо вам, продолжайте в том же ключе! =)