интервью с 219
  
  
  
Вдогонку за релизом альбома "dSCPl" проекта 219 мы поговорили с музыкантом о творчестве, о шумовой музыке, о влияниях и кумирах и о планах на будущее.

  

Игорь (MNMN): 
Алексей, привет! Расскажи, когда и как ты начал заниматься музыкой и в каком возрасте написал свой первый трек? 
 
219: 
Игорь, привет! 
Музыкой я начал заниматься очень давно, примерно лет с 16-17ти. Начинал как гитарист, учился около 5 лет по классу классической гитары, а в 17 лет мечтал играть рок или металл. Примерно в 2003 году мне довелось услышать Bad sector, Coil, Autechre, Future Sound of London, Dvar, и Merzbow и моё музыкальное мировоззрение начало меняться я решил тогда попробовать создать свой экспериментальный электронный проект, который позволял бы мне творить что-то отвлеченное от гитарной музыки, но в то же время использовать гитарный звук в качестве нестандартных экспериментов. В 2003 г. вместе с сестрой мы записали три демки и с них началась история 219. 
 
Игорь (MNMN): 
Как трансформировалось звучание 219? С какой музыки начинался этот проект и к чему пришел сейчас? 
 
219: 
Начиналось всё с околонойзовых "полотен", причём с самого сырого звучания без какого либо микширования вообще! В 2003г. я слушал много Coil) Материал записывался на магнитофоны, кассетные диктафоны, с диктафонов мы в акустику записывали его на ПК. Первые записи представляли собой "коллажи" гитарных шумов/перегрузов, радионойза, "сырого эмбиента", но также мне тогда было интересно записывать шумы улиц, оживлённых трасс, шоссе, метро, и звуки природы, пение птиц в лесопарках, дождь, сильные порывы ветра, грозу, и много многое другое. Сам этот процесс записи в акустику в городе очень увлекателен и интересен, так как получается именно "свой" неповторимый оригинальный звук. Но этого мне было мало и я постепенно стал переходить к трекам с ритмом, ритмическими структурами. С 2005-2007 мне становится всё более интересен IDM, Rhythmic Noise, Psytrance, Minimal Techno, 8 bit. И где-то примерно в это же время у меня были несколько синтезаторов, пьезо-датчики, и более хорошая аппаратура. В 2008 году я познакомился с Александром Костаревым, невероятно талантливым, добрым человеком, который помог мне в записи моих студийных работ и абсолютно новом звучании и переосмыслении моих работ. В 2012 году при поддержке DJ Morwiwan я записал альбом "Времена Года", очень мелодичный и местами даже немного танцевальный, но у многих кто его слышал он вызвал странное недоумение и абсолютное непонимание этой работы. Тогда я решил найти тогда новое звучание, но не отказываться от нойза, радионойза и глитча в своих работах, а гармонично объединить их. К этому я пришёл уже на альбоме tvSGNL. 
 
Игорь (MNMN): 
Расскажи почему именно нойз и глитч ты выбрал для своей музыки, почему тебя привлекают эти направления? 
 
219: 
В этих стилях есть определённая "свобода" и огромные возможности для экспериментов. Но только на них я не останавливаюсь и не зацикливаюсь. Глитч же сам по себе может быть очень спокойным , атмосферным, "мягким", он легко видоизменяется в другие стили: в тот же IDM, техно и эмбиент. Этим он мне и интересен, никаких ограничений в нём нет. 
 
Игорь (MNMN): 
На кого из корифеев жанра стараешься равняться и кто наиболее импонирует? 
 
219: 
Тут на меня влияет многое. 
Список опять же очень большой, стараюсь приблизится к звучанию Oval, его альбома "Ovalprocess", нравятся ранние альбомы Autechre, кое-что нравится по звуку у Muslimgauze, Coil, Aethetenor, Сoh, Ryoji Ikeda. Импонируют Ёлочные игрушки, Cyclotimia, Kola kid, Томас Дворак, Клаус Шульц, Zero Gravity Thinkers, классика, в частности Стравинский, Скрябин и пожалуй сильное влияние на меня оказал Merzbow. 
 
Игорь (MNMN): 
 Неизбежный вопрос для всех кто занимается подобной музыкой. По твоему мнению, нойз - это все таки музыка или что-то иное? 
 
219: 
 Да, нойз - это именно "ИНОЕ", так как сам по себе он есть всегда и всюду, он окружает нас везде, подсознательно влияет на наше мышление и самочувствие, хотим мы этого или нет, определённая группа шумовых звуков нам очень приятна и мы стремимся к ним сами, или просто не замечаем их. Это шум ветра, в поле, в городе, в кронах деревьев, в водосточных трубах. Шум воды, журчание ручейков и рек, водопады, шум дождя, раскаты грохот грома, грозы первых весенних месяцев или летом и осенью, треск и лёгкий гул дров в костре, пение птиц, жужжание насекомых, и многое многое другое, все это прекрасно и естественно.) Всё дело пожалуй в громкости, "естественности" звука или сигнала, а так же в его тембре и текстуре, в продолжительности воздействия шума на любой живой организм. 
 
Игорь (MNMN): 
Расскажи о новом альбоме, есть ли у него связь с tvSGNL или в нем уже совсем другие настроения? 
Что ты хотел заложить в этот альбом, какие эмоции хотел бы вызвать у слушателей?

219: 
Новый альбом называется называется dSCPl, за основу названия я взял слово ДИСЦИПЛИНА. В целом он продолжает развивать идеи и темы начатые на tvSGNL, но в то же время на нём стало меньше радионойзовых составляющих и чуть больше ритмичных работ, как эдакий показатель стандарта, качества, и дисциплины. При создании этого альбома я также использовал программу Virtual ANS, созданную Александром Золотовым, как адаптированную версию для ПК (и не только) легендарного и уникального ситезатора АНС Евгения Мурзина. Каких-то определённых эмоций и направлений в этот альбом я специально не закладывал, иногда это всё возникает само, спонтанно, по настроению. У каждого слушателя он пожалуй создаст какую-нибудь личную и неповторимую атмосферу. 
 
Игорь (MNMN): 
Кого ты считаешь своими кумирами? Чьи постеры висели у тебя на стене когда ты был подростком ? 

219: 
Кумиров как таковых не было, да и постеров было не много, лет с 15 много слушал Limp Bizkit, Slipknot, их постеры были, но в основном слушал ОЧЕНЬ много разных групп и направлений в музыке в целом. Tool, King Crimson, Aphex Twin, Sepultura... Список большой.) 
 
Игорь (MNMN): 
Если пофантазировать, с кем бы ты хотел совместно поработать, ? 
 
219: 
Интересно было бы по работать с Ёлочными игрушками, с Cyclotimia и некоторыми группами и проектами с MNMN. 
Ну и пожалуй с самими Radiohead!) или отдельно с Томом Йорком) 
 
Игорь (MNMN): 
Абстрактный вопрос: что для тебя музыка и какое место она занимает в твоей жизни? 
 
219: 
Музыка - часть души, своеобразный "Импульс к Развитию" через творчество. Помогает в мышлении и мировосприятии. 
 
Игорь (MNMN): 
Что тебя еще вдохновляет кроме музыки? 
 
219: 
Многое. Kниги по научной фантастике и киберпанку, граффити-культура (я не считаю это вандализмом, некоторые граффити невероятно красивы и близки к высокому искусству), путешествия по Москве и области, походы в кинотеатры, концерты, музеи, хорошая солнечная погода, моя супруга и мои друзья) 
 
Игорь (MNMN): 
Поделись топ5 своих самых самых любимых треков? 
 
219: 
Да их пожалуй 25 будет! Но постараюсь. 
 
Pantera – Domination

Radiohead – Big Ideas (Don't Get Any)

Autechre – Stud

Ryoji Ikeda – Data.Microhelix

Ёлочные Игрушки – Библиотека
 
Игорь (MNMN): 
Что дальше ждет 219? Какие цели себе ставишь и какие планы хотел бы осуществить? 
 
219: 
Цели поступательные, уже сейчас я создаю на студии новый альбом, который создаётся полностью с помощью Virtual ANS, эта работа работа будет иметь полностью аналоговое звучание и более широкий диапазон частот, звуков, семплов за счет самой уникальной особенности этой программы "рисовать звук от руки". Также пишу сейчас совместный материал с проектом That Black и в другие новые треки, будет много интересного. Планирую также сейчас переиздание своих двух первых студийников (так как они вышли в своё время с предельно тошнотворными обложками и отвратительным артом) на диджипаках и издание с бонусами и раритетными треками альбомов, которые я постил только у себя на страничке вконтакте в прошлом и позапрошлом году. Ну и осуществить хотелось бы концерты, хотя бы штук 7 в год, было бы очень не плохо. 
 
Игорь (MNMN): 
Едем дальше. 
Планируешь ли как-то визуализировать свою музыку? Клипы, видеоарт и прочее? 
 
219: 
Да, очень бы хотелось, но, к сожалению, мне пока только MNMN помог с этим) 
Хотелось бы озвучить фильм. Написать к нему музыку и различные настроения/вариации. 
 
Игорь (MNMN): 
Что ты думаешь про современное диджитал-пространство и интернет-распространение релизов? Должна ли музыка продаваться? 


219: 
Да, должна, но к сожалению тут очень много нюансов связанных с авторским правом, рекламой, которые сейчас уже вообще никого не интересуют. Народ привык к халяве, увы. Но сейчас снова стал возрождаться интерес к винилу, пластникам, различному самоиздату и это превосходно! Замечательно!) 
Интернет-распространение и помогло и погубило одновременно многое в музыке. И выступило своеобразным "фильтром". В то же время, произошло пресыщение, которое и породило определённое равнодушие, спад, пофигизм. Но, не во всём. 

Игорь (MNMN): 
Традиционный вопрос: 
Что ты думаешь об MNMN и нашем с тобой сотрудничестве? 
 
219: 
Я очень рад, что за много лет поиска лейбла для своего проекта, я нашёл именно MNMN и подписан на нём! Это уникальное пространство для продвижения качественной, независимой, самобытной, интересной музыки. Благодаря лейблу у меня появились новые друзья и коллеги. И возможность реализовываться как музыканту. Мне все нравится, стараюсь следить практически за всеми релизами)