интервью с Stan-B

  
  
Не так давно на нашем лейбле вышла первая часть сборника Lost Shades Of Sadness украинского музыканта Stan-B, включающая в себя его неизданные треки и раритеты. 
Совсем скоро увидит свет и вторая часть этой работы, полная олдскульного IDM-звучания и невольно навевающая приятную ностальгию по саунду начала нулевых. 
Перед выходом релиза мы поговорили с Игорем, основателем и единственным участником проекта, о брейкбите, о любимых треках, о политике, о стриминговых сервисах и о прочих немаловажных вещах.

  

Игорь (MNMN): 
Игорь, привет! 
Расскажи, когда и как ты начал заниматься музыкой и с какого направления начал своё творчество? 
 
Stan-B: 
Привет! 
Самостоятельно музыкой я начал заниматься в 2001-ом, с первым появлением компьютера дома, а до этого пробовал писать музыку на компьютере двоюродного брата. Он тогда уже вовсю использовал Acid Pro, Steinberg Cubase, сэмплы и не только. Мы с ним в то время сильно увлекались электронной музыкой, примерно с конца 90-х. Слушали практически все до чего добирались - House, Techno, Drum'n'Bass, Hardcore, Speed Garage, Trance. Поэтому мои первые треки были именно в этих стилях, в основном House и Trance, но они к сожалению давно утеряны.. Я тогда не так хорошо разбирался в компьютерах и случайно отформатировал жесткий диск) Потом мы с моим другом основали группу DonBass, начали эксперементировать с жанрами, делали в основном Breakbeat-треки. Записали вместе альбом "Rhythm of Life" и потом я пустился в сольное плаванье. 

Игорь (MNMN): 
Обратно к истокам, к брейкбиту и хаусу никогда не думал вернуться? 
 
Stan-B: 
Я честно пробовал, но скорей всего связь с этими стилями потеряна окончательно. В последний раз я делал house-треки в 2009-м, и то это было больше похоже на nu-rave :) А breakbeat иногда проскальзывает в творчестве, в той или иной форме. 

Игорь (MNMN): 
Давай пофантазируем. Если бы изначально ты не пришел к электронной музыке, какую бы музыку ты делал сейчас? 
 
Stan-B: 
Наверно это была бы поп-музыка, т.е все равно в основном электронная на данный момент... Вряд ли бы я играл на гитаре, не особо представляю себя в этом жанре, хотя и некоторое время я был в рок-тусовке и в целом люблю nu-metal и подобное. Хип-хоп наверно тоже мимо меня, хотя там сейчас иногда очень крутые и нестандартные аранжировки. 
А может быть я бы играл разную инди-музыку, по типу PVT. Да, думаю это оно) 
 
Игорь (MNMN): 
У тебя есть кумиры? Какие музыканты наиболее сильно повлияли на то, что ты делаешь сейчас? 
 
Stan-B: 
Есть брать глобально, то очень много музыкантов и групп в разных стилях и жанрах. В разное время я увлекался разными стилями электронной музыки и каждая из групп повлияла на то, что я делаю сейчас. Если выделять из близких по жанру, то фанатею от Autechre, Plaid, Aphex Twin, Orbital, Boards Of Canada, Squarepusher, Gimmik, Apparat, Kettel, µ-Ziq, Clark, Mrs Jinx, Wisp и Arovane. 
 
Игорь (MNMN): 
А топ5 любимых треков можешь назвать? Тех, которые самые-самые и которые навсегда с тобой? 
 
Stan-B: 
Ну, ты понимаешь же, что это самый сложный вопрос?) 
 
Игорь (MNMN): 
Конечно! 
 
Stan-B: 
В наше цифровое время с собой всегда вся библиотека itunes) 
Но если нужно будет выделить то мне легче в связке: трек-альбом. Так как я всегда воспринимал музыканта скорей по целостности альбома, чем по одному какому-то треку. 
 
Autechre – Bike
это не самый крутой их трек, но с него и с "Incunabula" у меня начались долгие отношения с IDM. Когда его слышу, то уношусь сразу куда-то очень далеко) 
 
Plaid – New family
"Double Figure" у Plaid всегда считается вершиной их творчества и на этот трек с этого альбома я всегда буду равняться, как на практически идеал. 
 
Aphex Twin – 4
"Richard D. James Album" когда-то просто взорвал мой мозг и этот трек в частности. Наивные и меланхоличные мелодии и рваный ритм, ломаные, хрустящие и прерывающие ударные.. 4ever love короче :) 
 
Squarepusher – Beep Street
Томас Дженкинс много хорошей музыки написал, но именно "Beep Street" всегда будоражит мое воображение и чувства. 
 
Boards of Canada – Turquoise Hexagon Sun
самая гениально-атмосферная вещь на лучшем их альбоме. 

Игорь (MNMN): 
Отличный список! 
Расскажи про сборник из двух частей, который мы сейчас выпускаем с тобой в свет. 
Что это за треки и в какие периоды жизни они были написаны? 
 
Stan-B: 
Это компиляция всего, что я написал в период с 2012го по 2015ый, т.е после "Reflection of Sadness". В ней можно услышать как завершенные треки, так и ауттейки, маленькие наброски, очерки, сплит-джем-треки с другими музыкантами. Часть треков посвящена определенным людям. У каждого из них есть своя история, но я предпочитаю, как Дэвид Линч к примеру, никогда не рассказывать о чем собственно то или иное произведение) Это саундтрек моей жизни и я очень надеюсь, что у каждого, кто послушает эти треки, они вызовут какие-то свои эмоции, расскажут свою историю. 
Я "генерирую" большое количество разных набросков и мелодий и лишь 5-10% из них доходят до финальной стадии. И поэтому я, вдохновившись тем, что сделал Aphex Twin в прошлом году (он выложил более 200 свои старых треков на soundcloud) решил, что стоит выпустить все что накопилось, подвести некоторую черту под своим старым творчеством и двигаться в новом направлении. Так что выпуск "Lost Shades Of Sadness" закрывает некую главу и открывает новую. 
Надеюсь что в этой новой главе получится больше времени уделять музыке, в последнее время у меня это правда слабо получается. Наверно для того чтобы писать музыку мне нужно какое-то нейтральное состояние души, дефолтное) 
 
Игорь (MNMN): 
Да, давай поговорим про эту дальнейшую фазу. Какие планы ты перед собой ставишь и в каком направлении будешь двигаться? 



Stan-B: 
Сейчас я открыт всему новому, открываю для себя новые направления и жанры, которые правда зачастую оказываются миксом из старых. Мне очень нравится Retrowave, много слушаю Future Garage, Post-dubstep, Electro и Ambient. Особенно Ambient, я прям переоткрыл его для себя. Полностью уйти от IDM-звучание не получается, да и не хочется, оно видимо уже где-то в генах) 
Хочется написать альбом или EP, который был слушался цельно, свежо и интересно. Также хочется посотрудничать с музыкантами, с которыми некоторое время общался. К примеру это новосибирский музыкант Aleatorix, экспериментально-джазовый Longman▼  и мой друг Sid) 
 
Игорь (MNMN): 
К слову о сотрудничестве, если опять же пофантазировать, с кем из корифеев жанра ты бы хотел поработать? 
 
Stan-B: 
Думаю с Plaid. Был на их концерте пару лет назад и это было просто незабываемо. Если бы мне это удалось я бы сразу умер от счастья! 
 
Игорь (MNMN): 
Откуда ты обычно черпаешь вдохновение? 
 
Stan-B: 
В основном из своих увлечений и из самой жизни. Из музыки, фильмов, книг, видеоигр, общения с людьми и из путешествий. В последние годы больше всего из последнего: видеть и открывать для себя новые города, страны, культуры - это очень сильно вдохновляет. 
 
Игорь (MNMN): 
Не хочется о грустном, но не могу не обойти стороной эту тему. 
Ты оказался в эпицентре событий на Украине, насколько сильно повлияло это на тебя? 
 
Stan-B: 
Довольно сильно, как и на каждого жителя востока Украины, да и вообще страны в целом. Мне всегда было все равно на политику, никогда не касался этой темы, но те события никого не оставили равнодушными, многих разделили на два лагеря. Это все очень сложно. Мне, как и многим моим друзьям, пришлось переехать сначала в другую страну, потом в другой город, а это по сути начало новой жизни. Очень надеюсь, что дома когда-нибудь наступит то мирное, отличное, время которое я помню, но пока что кажется до этого еще так далеко. 
Из всей этой ситуации я понял для себя одну простую истину - главное в таких ситуациях всегда оставаться людьми и стараться сохранить отношения между людьми, так как это очень важно. Даже если мнения о чем-то кардинально расходятся - нужно пробовать искать компромисс. 
И еще я понял, что в каждом из нас живет социальный психопат, которому нужна лишь искорка для того, чтобы вырваться наружу. Потом очень сложно ее затушить. 
 
Игорь (MNMN): 
Да, это жутко всё. 
Вернемся к музыке. 
Планируешь ли живые вступления и планируешь ли как-то визуализировать свою музыку (клипы, визуализации на концертах и т.д.) 
 
Stan-B: 
Я давно думаю о живых выступлениях, но они меня почему то одновременно интересуют и пугают. Да и я никогда особо не задумывался, как играть свои треки в живую в технологическом плане, сейчас весь мой set-up - это ноутбук, Propellerhead Reason, и две миди-клавиатуры - Akai LPK 25 и M-audio Axiom 49. Но если поступят предложения, думаю смогу пересилить свои страхи перед сценой и кучей незнакомых людей. 
В плане визуализаций творчества вообще нет идей, но если когда-нибудь кто-то предложит что-то подобное сделать - я буду только за) 
 
Игорь (MNMN): 
Любимый вопрос: должна ли музыка продаваться? И что ты в целом думаешь о современном медиа-пространстве и перспективах развития музыки в сети? 


Stan-B: 
Этот вопрос заслуживает отдельной большой дискусии. По моему мнению - да, профессиональная музыка должна в любом случае иметь какую-то модель оплаты, ведь любой профессиональный труд должен оплачиваться. Но тут много нюансов. Люди обычно покупают то, что могут себе позволить купить или не могут достать бесплатно. К примеру скачивают альбом музыканта, но платят за концерты, за счет которых и живут практически все исполнители. Для того чтобы человек купил (если может это себе позволить), то, что можно взять бесплатно, нужно либо какое-то изменение в самосознании, понимание того, что это один из немногих способов поддержать музыканта, либо - уникальность контента. К примеру, уже превратившиеся в модный раритет, cd-диски и винилы, которые отличаются качеством и оформлением, с буклетами и так далее. И отлично смотрятся на полочке, в коллекции. 
Также в наше время выходит очень-очень-очень много интересной музыки и купить все не получится при условной стоимости альбома в 10$. Поэтому даже для меня, как для олдфага, любящего коробки с дисками и покупающего физические копии разного контента, реальной альтернативой являются платные и бесплатные стриминговые сервисы, такие как Soundcloud, Yandex Music, Apple Music и те же социальные сети. Они позволяют иметь доступ к большому количество легальной музыки, не обладая физической копией. Поэтому думаю будущее за стримингом. Также не плохая альтернатива это условно-бесплатная модель, которая используется на Bandcamp - скачай бесплатно, либо заплати сколько хочешь. Все по честному. 
 
Игорь (MNMN): 
Ну и напоследок традиционно: что ты думаешь о MNMN и о нашем с тобой сотрудничестве? 
 
Stan-B: 
MNMN собрал много интересных и разнообразных музыкантов, помоему любой человек, который открыт для хорошей музыки здесь найдет что-то свое. Лейбл хорош и как стартовая площадка для начинающего музыканта, так и как основной лейбл, на котором хотелось бы издаваться. Плюс нравится практика сборников и разнообразные event-ы типа ремиксов друг на друга (хоть я и не смог поучаствовать но идея крутая). Поэтому и впечатления от сотрудничества только положительные. Желаю лейблу расти и развиваться дальше :)