интервью с Portchistot
  
  
Продолжаем наши регулярные разговоры о насущных вещах с крутыми музыкантами. На этот раз мы поговорили с проектом Portchistot.
Антон рассказал о жизни в Челябинске, о влиянии классической музыки на свои треки, о том, как играть bass музыку, когда публика просит tech house, о том, куда исчезают лайки в VK и о многих других интересных вещах.

  

Игорь (MNMN): 
Привет! Расскажи с чего началось твое увлечение музыкой и как ты к ней пришел? Как менялись за это время твои музыкальные вкусы и пристрастия? 
 
Portchistot: 
Привет! Когда-то я просто был слушателем, клаббером. Собирал разную музыку: psy, ambient, new age. Мне было прикольно от того, что у меня было много не типичной музыки. Была одна кайфовая компиляция, Наркозис вроде называлась) Там были треки Biosphere, ну и другие занятные работы. 
В общем, в 2008 году я услышал про успехи нашего Челябинского музыканта, его треки звучали в подкастах и миксах таких именитых людей, как Tiesto и Armin van Buren. 
Так я решил уйти от собирателя музыки к чему-то большему. Тогда была довольно простая мысль, идея. Играть, диджеить. 
Была удаленная школа диджеинга от DJ One, просто диск, там были видео с наглядным пособием, был скромный сетап у меня, на котором я практиковался. Потом я начал писать тексты, пробовал сделать нечто, в духе мелодекламации и еще позже стал писать биты под свои тексты. 
С десяток треков было записано, частенько выступал с речитативом в локальных рамках. В итоге проект решил похоронить, отойти от речитатива. Так появился Portchistot. 
Всегда меня привлекала "минорная" музыка. И так до сих пор: светлая грусть, мрачная грусть. Темная сторона в моем случае основное средство выражения. 
 
Игорь (MNMN): 
Первый серьезный, осознанный трек, которым ты был сам доволен. Какой он был? 
 
Portchistot: 
Я никогда не доволен своими треками) Осознанный ... Macrosphere. Я представлял этот трек в духе экспериментального техно, так и вышло от части. Он зацикленный, как жизнь и имеет кратковременные эмоциональные проблески. 
 
 
Игорь (MNMN): 
К какой музыке на данном этапе больше всего тяготеешь? Что привлекает из новых трендов? 
 
Portchistot: 
Меня привлекает bass музыка и techno. В моих планах проделать эксперимент в рамках этих жанров. Мне по душе проекты от m_divizion, их движухи Нобель, Gamma и другие. Мне нравится музыка, которую там играют. Umvelt отдельно, SHXCXCHCXSH. 
Особенно нравится, как звучит последняя пластинка Umvelt.
 
Игорь (MNMN): 
Если бы не электронная музыка, какой музыкой ты бы занялся? 
 
Portchistot: 
Не знаю) Сложный вопрос. Если отмотать время назад, то наверное никакой бы не занялся) 

Игорь (MNMN): 
К гитарной музыке никогда не тянуло?) 
 
Portchistot: 
Когда-то были мысли, даже была гитара акустическая, более 10 лет назад. Тогда я просто хотел хотеть играть на гитаре, но ничего не делал для этого) 
 
Игорь (MNMN): 
Из чего обычно черпаешь вдохновение? Что побуждает тебя делать новые треки? 
 
Portchistot: 
Из негатива. Я не могу вспомнить случая, когда мотивацией была что-то светлое. На самом деле это нормально. 

Игорь (MNMN): 
Ты живешь в крайне суровом городе. Это сказывается на музыке? 
 
Portchistot: 
Обычный город) Вряд ли сам город как-то может повлиять на музыку. События, разные обстоятельства, ностальгия - подобные эмоции формируют идею написать что-то. Были конкретные задумки, которые я по своему смог реализовать в треках. Есть то, что нельзя изменить в жизни, об этом тоже можно сказать через музыку. 

Игорь (MNMN): 
Расскажи про андеграундную сцену Челябинска, развита ли она? Много ли музыкантов занимается тем же что и ты? 
 
Portchistot: 
Андеграундные проекты... можно по пальцам пересчитать. Не особо актуален у нас андеграунд. Да и людей причастных, думаю, немного. 
Так, есть несколько проектов, интересных. 
 
Игорь (MNMN): 
Однако ты все же периодически запускаешь вечеринки вместе с единомышленниками) 
Много ли людей приходит? И для чего, в первую очередь, ты делаешь вечеринки? 
 
Portchistot: 
Да, делаем вечеринки. На последней нашей вечеринке, например, мы остались не понятыми) Для чего мы это делаем? Мы просто продвигаем нашу музыку и наш формат. Люди приходят, но не много. Думаю, если бы мы делали это в 2007 году, то результат был бы другим. 
 
Игорь (MNMN): 
А почему именно 2007? 
 
Portchistot: 
В те годы наш город как то более насыщенно жил в рамках электронного саунда. Были интересные вечеринки, построенные на реальном андеграунде. Люди интересовались, клубились. Я сам в те годы клубился, видел все это, и вижу сейчас. А сейчас все иначе. Коммерция, мейнстрим, 90-е. В лучшем случае deep house. Стадия стагнации. 
Но все же есть что-то интересное) 
 
Игорь (MNMN): 
Как по твоему: ситуация поменяется? Вернется все на круги своя? 
''Portchistot:''' 
Вполне возможно. Но для этого нужно преодолеть стереотип причастности наркотиков к подобной музыки. Как у нас говорят некоторые: techno = наркотики) 
На последней вечеринке один из посетителей не въехал, как танцевать под техно) Он был пьян и хотел чего-то "повеселее". 
 
Игорь (MNMN): 
Так и не дождался веселья в итоге? 

Portchistot: 
Нет, слился в другой зал, там играл progressive house) 
Вообще управляющий заведения предлагал нам играть progressive, tech house. Это заходит на ура. 
Но какой в этом смысл? 
Мы сыграли один раз, и, возможно, больше там играть не будем. 
 
Представляешь, в клубе с 1000 пьяных людей по разным залам рубит Aphex Twin - X-tal. 
Такая музыка создает резонанс, это как головой удариться об барную стойку. 
 
Игорь (MNMN): 
Cюрреализм, согласен. 
Едем дальше. 
Сможешь назвать топ-5 своих самых любимых треков, тех, что при любых обстоятельствах останутся любимыми? 
 
Portchistot: 
 
Ishome - Ken Tavr

Crystal Castles - Plague

Umwelt - Company Of Lies

King Plague x SUICIDEWΛVЕ - Pestilence

Andy Stott - Luxury Problems

 

 

Игорь (MNMN): 

И топ-5 музыкантов, раз уж разговор зашел) 
 
Portchistot: 

Игорь (MNMN): 
Чем ты увлекаешься кроме музыки? Кино, живопись, политика, путешествия, книги и тд? 
 
Portchistot: 
На самом деле серьезно ничем не увлекаюсь, попросту нет времени. Моя основная работа это звук и музыка. Это единственное, что кормит. Редко читаю что-то из классики. Долгое время читаю, перечитываю труды Карлоса Кастанеды. Политика ... раздражаюсь на политику. 
По роду работы восхищаюсь музыкой Пуччини, Гуно, Чайковского, Вагнера. 
 
Игорь (MNMN): 
А с чем связана работа если не секрет? Звукач? 
 
Portchistot: 
Звукач в театре оперы и балета 
 
Игорь (MNMN): 
Это наверное тоже накладывает свой отпечаток на музыку? 
 
Portchistot: 
Есть такое. В последнем релизе, в треке Winter Bethlehem был фрагмент из оперы Фауст. В одном из треков был сэмпл из Ave Maria. Было два трека не законченных, была мысль сделать сэмплированную оркестровку) 
В академической музыке все иначе, другие правила, другие принципы, достаточно консервативная схема. В андеграунде же есть возможность быть свободным, делать так, как нравится, а не так, как нужно) 
 
Игорь (MNMN): 
Если бы твой альбом внезапно стал бы платиновым и самым покупаемым во всех ресурсах, как ты думаешь насколько бы изменилась твоя жизнь и твоя музыка?) 
 
Portchistot: 
Вот сложно-то ))) Не знаю... Продакшн стал бы качественнее, нищебродство бы сгинуло) Ну и времени никакого не осталось бы) 
 
Игорь (MNMN): 
Если бы можно было замутить коллаборацию, с возможными и невозможными чуваками, с кем бы хотел посотрудничать? 

Portchistot: 
Было бы интересно поработать с Umwelt. С Love Cult. Не люблю уходить в фантазии) Кстати, на сегодняшний день в процессе три коллаборации. Одна с WOAR, челябинским музыкантом, вторая с Lavatone, музыкантом из Америки. И еще третья, с одним французом) 

Игорь (MNMN): 
Что планируется? Техно? 
 
Portchistot: 
Техно с французом, с WOAR - bass, с Lavatone - dark wave. 
 
Игорь (MNMN): 
Какие планы на будущее? Чего ждать от проекта Portchistot? 
 
Portchistot: 
Планирую в конце лета выпустить совместный альбом. Как только закончу работу над совместными треками, начну работу над ним. 
Есть некоторые идеи, которые я хочу реализовать в грядущем релизе ) 
 
Игорь (MNMN): 
А ты долго вообще работаешь над трекми? Или это стихийная, быстрая работа? 
 
Portchistot: 
Всегда по разному. Был один трек, на который ушло 2 дня. Были и по месяцу. Как пойдет) 
Один трек я писал полгода, так его и не закончил 
 
Игорь (MNMN): 
Что тебя больше привлекает - концептуальные альбомы или просто сборники материала за определенный период? 
 
Portchistot: 
Концептуальные альбомы. Это нечто законченное, логичное. 

Игорь (MNMN): 
Что ты думаешь о современном интернет-пространстве? 
Пошло ли на благо музыке то, что сеть стала общедоступна? 

Portchistot: 
Сеть дает доступ к андеграунду, выбор стал безграничным. Географические рамки стерты. Много интересной музыки. Но вот платный контент, конечно, страдает. 
 
Игорь (MNMN): 
Хотел бы, чтоб твоя музыка продавалась? И как вообше по твоему: должна ли музыка продаваться? 
 
Portchistot: 
Было бы не плохо, я не против) Я трачу все свое время на музыку, на звук. В моем случае, потраченное время окупается и это нормально. 

Игорь (MNMN): 
Ну а в глобальном смысле, искусство и музыка, в том числе, должны быть по какому-то прайсу? Или это должна быть доступная культура? 
 
Portchistot: 
Музыка может продаваться, приносить прибыль. А может и не продаваться. Все зависит от музыканта. Не вижу ничего плохого в монетизации. 
Монетизация музыки не делает ее недоступной.

Игорь (MNMN): 
У меня есть стойкое ощущение, что активность аудитории год от года падает и это общая тенденция. Контента много, заинтересовать могут только раскрученные чуваки. Условно говоря, ноунеймы больше никого не интересуют. Все хотят раскрученных хайповых ребят. Что думаешь по этому поводу? 
 
Portchistot: 
VK статичный какой то стал, обратная связь все хуже и хуже. Похоже, дело не в качестве контента, а в "настроение" аудитории. На зарубежных сервисах все иначе, на Facebook, на Soundcloud... На самом деле все хайповые ребята начинали с самого малого. И кстати, активность аудитории в отношении раскрученных ребят в VK тоже падает. То есть эта тенденция касается всего контента в общем. 
Похоже "лайк" в VK обрел форму валюты. Лайком платят. А учитывая российский менталитет, за музыку платить в ожидаемом объеме люди не способны. Это все подсознательно, не лайкают - не платят. 
 
Игорь (MNMN): 
Ну и последний, традиционный вопрос: что ты думаешь об MNMN и нашем с тобой сотрудничестве? 
 
Portchistot: 
Я рад этому сотрудничеству. Мне нравится MNMN rec - это один из лучших нетлейблов, которые я знаю. Много интересных музыкантов, много хороших релизов. 
Плодотворное продвижение музыки.