интервью с Erick Upheaval

 


еще в конце 2017 года, накануне выхода альбома Sleep No More мы поговорили с Erick Upheaval о новом альбоме, о влияниях, о ностальгии, о современном интернет-пространстве и о многих других интересных вещах, но затянули с публикацией этого материала.
время наверстывать упущенное!
  


Игорь (MNMN):

Привет! Как ты пришел к музыке и с чего начал? Каким был твой первый трек и доволен ли ты сейчас им?

Erick Upheaval:

Заниматься электронной музыкой я начал по совету одного из знакомых, который, баловства ради, показал мне FL Studio в 2008 году. Точно помню, что первый мой трек назывался Nuclear Winter, который, к счастью, нигде не сохранился. На том этапе жизни я слушал death metal и не знал ровным счётом ничего о структуре электронной музыки в целом.

Игорь (MNMN):

А сам гитарную музыку не играл?

Не жалеешь что переключился тогда на электронику?

Erick Upheaval:

У меня тогда была бас-гитара, и я некоторое время разучивал партии любимых групп, но, видимо, не моё. Ни капли не жалею, что переключился на электронику, ведь где, как ни в электронной музыке, можно утолить жажду к вечным экспериментам.

Игорь (MNMN):

Как сильно за период 2008-2017 изменилось твое отношение к музыке, и к своей и к чужой?

Все таки почти 10 лет прошло.

Как оцениваешь свой уровень: сильно ли он вырос в техническом и эмоциональном плане?

Erick Upheaval:

Кардинально. Я постоянно открывал и продолжаю открывать для себя новые аспекты музыки. От основ композиторства и гармонии, до психоакустического воздействия на человеческий слух и бинауральных ритмов. С каждым альбомом я перехожу на новый этап жизни, оставаясь недовольным результатами предыдущих работ. Это и заставляет меня развиваться.

Игорь (MNMN):

Почему именно экспериментальная электроника стала для тебя средством выражения? Почему именно эту музыку ты выбрал?

Erick Upheaval:

Никогда не любил шаблоны и жанровые ограничения. Я экспериментатор по своей натуре и в музыке люблю постигать всё сам. Лучше повторно изобрести велосипед и максимально утончённо прочувствовать весь путь, проделанный к этому достижению, чем просто прочитать инструкцию и поверхностно уловить всю суть.





Игорь (MNMN):

Кто наиболее сильно на тебя повлиял в музыкальном плане? Топ-5 музыкантов и топ-5 треков.

Erick Upheaval:

В первую очередь это конечно-же The Flashbulb, особенно его альбом 2005-го года Kirlian Selections. В своё время (в 2009 году) он зашёл на одном дыхании. Я настолько был восхищён творчеством Бэнна, что с телефона включал его треки на тусовках. Порой всё доходило до такого абсурда, что как только я появлялся на очередной вписке — где-то уставшим голосом звучал вопрос "Кто позвал Флэшбульба???"

К слову о топ-5 музыкантов, помимо The Flashbulb в моём сознании важную роль сыграли такие ребята как:

Venetian Snares — (особенно треки Twirl; Bezcitny)

Ruby My Dear — The Dreaming Tree

Xanopticon со своим альбомом Liminal Space (2003) года, коллаборация флэшкор-чуваков 7E Phalanx - Pulse (2004) с его участием непосредственно.

конечно-же edIT - Crying Over Pros for No Reason (2004), куда без него

Ochre - A Midsummer Nice Dream (2004)

Ну это конкретно про IDM в целом

Для третьего альбома я другой музыкой вдохновлялся)

Игорь (MNMN):

Про вдохновение кстати. Какой музыкой вдохновляешься сейчас и что вообще тебя может вдохновить на творчество?

Интересный вопрос. В период написания Sleep No More я слушал lo-fi hiphop и всякие ambient-cloud beats/waves, в основном из паблика unknown waves

Вдохновить же меня может либо хорошо обдуманная и развитая философская мысль, либо эмоции и жизненные переживания в любых проявлениях.

Игорь (MNMN):

Расскажи про альбом Sleep No More и его концепт?

Между первыми двумя альбомами была пауза в пять лет, здесь же разрыв минимальный

Почему так?

Erick Upheaval:

В период написания Sleep No More, я восстанавливался после череды неприятных событий в своей жизни. С каждым новым этапом работы над альбомом, мне приходило всё большее осознание своих ошибок и недостатков. Из-за этого я занимался самобичеванием и восстанавливался вновь, на цикличной основе.

Разрыв минимальный, потому что в этот раз мне было что сказать. Практически у каждого трека есть своя история из разных временных отрезков моей жизни.

 

Игорь (MNMN):

Чем кроме музыки еще интересуешься? Есть ли у тебя какие-то необычные увлечения?

Erick Upheaval:

Все свои необычные увлечения я оставил в прошлом, так как сейчас на них попросту не хватает времени. Иногда играю в видеоигры, раньше увлекался созданием карт к Warcraft III. Сейчас же стараюсь помогать людям по мере собственных возможностей, являясь лишь мелкой деталью в огромном механизме под названием "Вселенная".

Игорь (MNMN):

Из новых направлений, появляющихся в музыке, нравится ли тебе что-то? Или ты больше по олдскулу?

Erick Upheaval:

В вопросе музыки у меня напрочь отсутствует понятие времени. Я могу услышать какой-нибудь свежий альбом и ощутить настолько яркое и приятное чувство ностальгии, будто я его уже отдалённо и очень размазано слышал в глубоком детстве. К примеру lo-fi hiphop релиз David Chief x NOtation - SANDS [EP], 2017 года.

Новые музыкальные направления, возникшие в наше время, могут смело не соответствовать своей эпохе. Это те случаи, когда фактор человеческого развития, растущий в геометрической прогрессии, опережает прогресс музыкальный. Жанры, которые должны были возникнуть лет эдак 20 назад, появляются только сейчас.

Что касательно атмосферы, то мне одинаково импонируют вибрации с отсылкой как к прошлому, так и к будущему. Музыка "настоящего времени" меня, зачастую, не интересует.

Игорь (MNMN):

Что ты думаешь о нынешнем интернет-пространстве и о музыке в нем? Должна ли музыка продаваться?

Erick Upheaval:

О, это вечный вопрос. Лично я (со времён массовой популяризации безлимитного интернета) никогда не покупал музыку, просто потому, что у меня нет такой возможности.

Есть музыка для широкого потребления, которая быстро набирает обороты, и также быстро предаётся забвению. Это бизнес, в этом нет ничего необычного.

А есть вечная музыка, которую нужно искать. Она периодически всплывает в жизнях разных людей, иногда играя важную роль в эволюции личностного сознания и мировосприятия в целом. Один трек может полностью изменить судьбу человека.

Я считаю, что музыка должна быть максимально сгруппированна и доступна большому количеству людей. У кого есть возможность — тот покупает, у кого нет — скачивает бесплатно. Получать деньги за проделанную работу (будь то продажи или пожертвования) всегда приятно, однако это не должно быть обязательным фактором для слушателя.

Игорь (MNMN):

Что ты думаешь об MNMN и о нашем с тобой сотрудничестве?

Erick Upheaval:

Отличный и динамично развивающийся лейбл, который всегда радует приятными нововведениями. Основатель знает толк в своём деле.